Как чистый дух, Алексей Михайлович присутствует в каждом из нас, ибо сфера духа – самосознание людей. Он в контакте со всеми!
На мой вопрос (29 апреля 2018 г.) он ответил мудро, понимая, что меня интересует его личная предрасположенность:
«С кем вы там большего всего общаетесь? – с женой Натальей Нарышкиной!»
В этот момент я еще ничего не знал об их посмертных отношениях. Услышав ответ царя, мне показалось, что они могли бы быть даже вместе. Ибо в моем сознании Наталья Нарышкина была удивительной, обаятельной женщиной – не случайно царь так сильно ее любил…
Она была его второй женой.
Первая жена царя, Мария Ильинишна Милославская, была старше мужа на пять лет. В браке у них родилось 13 детей. Умерла она в марте 1669 года после тяжелейших родов. Вскоре умерла и родившаяся дочь, Евдокия. В том же году умирают его сыновья Симеон и Алексей.
А было царю Алексею Михайловичу всего-то 40 лет.
Спустя два года он женится вновь…
Много преданий сохранилось о встрече царя с Натальей Нарышкиной. Одно из них гласит, что Алексей Михайлович пришел в дом Артамона Матвеева, близкого ему человека, боярина, одного из первых русских «западников», и увидел Наталью. Царь сначала подумал, что она дочь Матвеева, но Артамон объяснил Алексею Михайловичу, что эта девушка его воспитанница, дочь дворянина Кирилла Полуэктовича Нарышкина и его жены Анны Леопольдовны. Никаких предложений девушке царь делать не мог, потому что существовала особая традиция выбора невесты.
В 1670 г. объявили царский смотр, собралось 70 кандидаток. Приглашение получила и Нарышкина. Милославские выставили несколько своих кандидаток, но царь, не нарушая этикета, выбрал Наталью. И хотя тут же поползли слухи, что царская невеста больна, не может быть матерью будущего наследника престола, Алексей Михайлович проявил твердость характера и от своего выбора не отказался.
1 февраля 1671 г. они повенчались. В 1672 г. родился долгожданный первенец в браке – Петр Алексеевич.
Новой царице нравилось все яркое, живое – и она попросила царя разрешить завести при царском дворе «комедийную хоромину». Подготовка первого спектакля была поручена жившему в Немецкой слободе лютеранскому пастору Иоганну Готфриду Грегори.
«Артаксерксово действо» – первая пьеса для русского театра – была написана по личному приказанию царя.
Не случайно была выбрана библейская история любви персидского царя Артаксеркса. Он женился вторым браком на юной красавице Есфири, воспитательнице незнатного Мардохея, ставшего после этого первым вельможей. Театральная сцена представляла собой полукружие с декорациями, занавесом и оркестром, состоявшим из органа, труб, барабана, флейт, скрипки и литавр. Царь сидел на возвышении. Его место было обито красным сукном. Представление шло несколько часов. Подобно ханским женам – традиционным затворницам татарских дворцов – молодая царица Наталья Кирилловна смотрела спектакль сквозь решетку закрытой от посторонних глаз галереи. Оставив на попечение нянек младенца – будущего Петра Великого, – она с волнением следила за судьбой героини, так напоминавшей ее собственную. А на сцене развивалась вечная тема любви. Восточный деспот под влиянием сердечного чувства превращался в земного человека. Повелитель «вселенной», смиряясь перед
юной красавицей, испытывал небывалое счастье…
4 мая 2018 г. я вновь вышел в эфир. Меня очень интересовала история отношений царя и его жены Натальи Кирилловны. В моем сознании, признаюсь, сложился образ, который мне был подсказан прежним моим очерком о Пушкине (см. библиотека РАИТ). В Тонком мире Александр Сергеевич и его жена Наталья Николаевна вновь соединились в духовной любви друг к другу – оба на четвертом уровне. Как же я был удивлен, когда услышал о веселой и радостной жене царя Алексея Михайловича:
«Она на втором уровне в ТМ! (т.е. в Тонком мире)»
Я был шокирован. Если муж находится на вершине духовной эволюции, то почему он не может вывести из темноты Гадеса свою любимую жену? По земным меркам – достаточно того пожелать, и она окажется рядом… Но суть в том, что Тонкий мир устроен совершенно иначе: в нем нельзя сдвинуться с места, если ты сам не хочешь внутренних перемен, если нет собственного развития. Высший разум в таком случае бессилен!
Как ни странно, у Бога есть всё – в том числе и свое божественное бессилие… Высший разум не может сделать для нас больше, чем мы сами того хотим. Но как же они общаются?
Эта была только мысль – и Алексей Михайлович на нее сразу ответил:
«Мы мысленно с нею говорим!»
«Мысль здесь как транзистор!»
«Мысль – это связь между нами!»
«Нам мысленно – по желанию – просторно!»
Я наконец произнес:
«Это живая встреча или мыслеобмен? – так и есть: мысли и обмен ими!»
«Мы с нею говорим о жизни!»
Тяжело погружаться в чужую беду – особенно, когда сочувствуешь. Наталья Кирилловна сказала о себе предельно жестко:
«Я позорную жизнь прожила!»
Меня очень заинтересовало то, как она объяснила свою жизненную ошибку. Из ее слов следовало, что причиной падения был… «страх».
Но почему «страх»? И как это понять? Ведь страх – это когда боишься того, чего нельзя не бояться: укуса змеи, нападения, насилия, разве это не естественно? Разве за этот страх мы несем персональную ответственность? Едва ли! Алексей Михайлович тоже боялся, и болезней, и смерти, и даже собственного народа, который иногда превращался в агрессивную массу людей, готовую убивать. Почему же «страх» Натальи Кирилловны наказуем, а другим он прощается?
Я думаю, что «страх» Натальи Кирилловны был страхом одиночества. Этот страх лишал ее чуткости к вере в жизнь вечную – отсюда и «холод» греха, холод безрадостности и отчаяния.
«Мы жили со страхом – особенно теперь стыдно!»
«Я живу здесь страхом – глубоко здесь!»
В Тонком мире развоплощенные сущности меняют свой возраст и нередко старцы снова становятся молодыми красавцами – точно так же, как и старухи возвращаются в молодость своего возраста.
Я спросил:
«Какова возраста земного (вы) примерно? – около тридцати!»
12 мая 2018 г. я вышел в эфир и начал с вопроса, обращенного к Алексею Михайловичу:
«Почему Наталья Кирилловна по-прежнему на втором уровне – ну, слаборазвитость!»
Наталье Кирилловна было всего 25 лет, когда умер ее муж. Это расцвет для женщины! Горе сломило ее, и как это бывает, человек теряет надежду и даже смысл жизни.
Я долго размышлял – имею ли право предавать гласности те сведения, которые поведала мне Наталья Кирилловна. По земным меркам – это не очень хорошо: обсуждать чужую личную жизнь. Тем более, что я как раз очень сочувствовал и продолжаю сочувствовать ее несчастной судьбе. Скажу больше того: я испытываю что-то вроде протеста против того, что Наталья Кирилловна находится на втором уровне! Эмоционально я противоречу собственному рассудку, ибо знаю, что, если человек не хочет развиваться – никто ему помочь не может! Умом понимаю, почему она еще не вышла из мрака, а сочувствием своим протестую против того, что никто не может вывести ее оттуда…
12 мая 2018 г. я вновь заговорил о судьбе Натальи Кирилловны, уже зная, на каком уровне она находится.
Мои мысли были услышаны.
«Сложно ее вылечить!»
«Мы скоро ее вылечим!»
«Мы не собираемся откладывать (пауза) мы лечим!»
«Наталья Кирилловна, я правильно понимаю, на втором уровне – ну скоро она перейдет на третий!»
В этом контакте я узнал, что Алексей Михайлович перешел окончательно в седьмой уровень:
«Я правильно понял, (что) Алексей Михайлович на шестом уровне – в седьмом уровне, в седьмой перешел!»
«Я прошел уже в седьмой уровень Тонкого мира!»
«Он перешел в дух – и в вечность!»
Я спросил у Алексея Михайловича разрешения – могу ли я писать о личных проблемах его земной жены, русской царицы.
Он согласился с тем, что я интересуюсь этим не ради праздного любопытства, а для того, чтобы понять чужой – пусть и трудный, пусть и греховный – но опыт, который свидетельствует о высочайшей ценности жизни земной для жизни вечной.
«Мне историку неизвестно (о дурном поведении Н.К.) – пускай это будет известно!»
«(Вторгаюсь в личное) но ради того, чтобы понять вечное – справедливые мысли!»
И кто-то философически произнес:
«Нас на корабле вечности невозможно ничем удивить!»
«Смерть никогда не придет!»
«Это были древние люди – ничего не поделаешь!»
Наталья Кирилловна откровенно объяснила, чем она была занята после смерти мужа:
«С водкой жить веселее!»
«Ведь скучно без питья!»
«Хочется любить парня!»
«С утра водку пила – а потом – с мужчинами связь иметь!»
«Связь получилась – и спит отдельно!»
Она вспомнила и свое детство:
«Я была несчастливая в детстве!»
Если бы царь не умер в таком раннем возрасте, ничего дурного не случилось бы с его женой. Обстоятельства жизни, в которых никто, кроме Всевышнего не властен, – тоже судьба. Вот почему мне безумно жаль Наталью Кирилловну, волей судьбы погруженную в несчастливое детство – а потом и в несчастливое одиночество царской вдовы. Как ей хотелось радостей жизни, и как мало их оказалось!..
Впрочем, у нее был сын – Петр Алексеевич. Я о нем вспомнил, потому что речь так или иначе шла вокруг царской семьи. О Петре Алексеевиче – к моменту написания очерка об Алексее Михайловича – я уже запрашивал информацию. Но теперь мне хотелось узнать – встречаются ли отец, мать и сын? В каких они отношениях?
Я спросил Алексея Михайловича:
«Вы виделись со своим сыном Петром – многократно виделся!»
Я несколько раз повторил один и тот вопрос, чтобы получить ответы максимально определенные.
«Вы говорите с ним (Петром) – да я говорю с ним – парень чудесный!»
«Вы говорите с ним – много раз, он парень хороший!»
«Вы говорите с ним – да, я говорю с ним!»
«Вы говорите с ним – он у нас здесь на третьем (уровне)!»
«Дорогой Алексей Михайлович, вы виделись со своим сыном Петром? – много раз мы с ним виделись – это моя работа – я только что виделся с ним!»
Царь, конечно, знает, что я уже спрашивал о Петре Алексеевиче – о его непростой судьбе в Тонком мире.
Он услышал мои мысли – и ответил.
«В нем (Петре) гадости изжились!»
«Он (Петр) сейчас просто мамаше помогает!»
Этот ответ я считаю особо ценным! Продолжает ли существовать семья в Тонком мире? Ответ – утвердительный. Только проблемы семьи теперь другие. Если в детстве Петра о нем беспокоилась мама, то теперь сын помогает маме развиться и перейти в третий уровень Тонкого мира, а отец, достигнув совершенства, на забывает своих близких и помогает всему человечеству – это теперь его новая семья.
Я был буквально потрясен, когда услышал, до какой степени условны границы мира видимого и невидимого: