Андрей Воинов член РАИТ, исследователь ИТК (Москва)
Фридрих Юргенсон (Контакты с Тонким миром)
Часть первая
Он был первым, кто обратился к миру с вестью о техническом контакте с Тонким миром. Но он был не первый, кто пытался это сделать.
В 1915 г. радиолюбитель Давид Вилсон опубликовал материал о своих экспериментах, в котором говорилось о странных радиосообщениях, касавшихся его личной жизни. Официального заявления он не сделал.
В 1918 г. в Сан-Франциско был принят радиосигнал от умершего человека с предупреждением о грядущем разрушительном землетрясении.
В 1920 г. радиооператор Джордж Мелтон получил несколько странных сообщений от умерших людей.
В 1928 г. Джобсон, Кирби и Эшдауни работали над созданием оборудования, которое бы позволило осуществлять коммуникацию с миром умерших. Были получены положительные результаты, но заявлений не последовало.
Писатель Артур Конан Дойл, убежденный спиритуалист, после своей смерти передал медиуму Грейсу Куку инструкцию по созданию оборудования для связи с умершими. Но отчет об этом не был опубликован.
Томас Эдисон, изобретатель фонографа, лампы накаливания, угольного микрофона, с начала 20-х годов работал над созданием устройства, которое помогло бы установить связь с Тонким миром. Гульемо Маркони, создатель беспроводного телеграфа, до своей смерти в 1937 г. пытался сделать аппарат, который бы записывал «голоса из прошлого». Подобные действия приписывали и Николе Тесла.
В 1952 г. католические священники Джемелли и Эрнети зафиксировали на магнитофоне голос умершего человека и сообщили об этом Папе Римскому, который не отверг, а признал подобную возможность контактов с иным миром.
Однако случайные или эпизодические записи голосов умерших всегда можно объяснить чем-то: аберрацией звука, психическим состоянием, галлюцинацией и т.д.
Но вот наступил 1959 год. 12 июня, пятница.
В этот день Фридрих Юргенсон с женой выехал за город на дачу, прихватив с собой магнитофон, чтобы записать голоса птиц. Он был оперным певцом и художником.
Фридрих поставил магнитофон поближе к открытому окну мансарды и включил его. Через пять минут запись была прослушана, но звуки оказались странными: шипящими, свистящими, похожими на звук душа, а не на пение птиц. Посторонний звук стал основным, а чириканье зяблика – фоном. Он услышал, как тихий мужской голос говорил по-норвежски о «ночном пении птиц». Вскоре зяблик опять занял свое первое место среди привычных звуков, а шипящие и свистящие звуки исчезли, – магнитофон заработал, словно, ничего странного не было в том, что, кроме зяблика, кто-то еще присутствовал в записи.
Юргенсон сначала подумал, что это была норвежская радиопередача…
Но свой единственный радиоприемник он оставил дома. Нигде поблизости радио не было, и почему эта странная радиостанция сначала включилась, а потом выключилась?
Ровно через месяц вновь произошло странное событие. Вечером он включил магнитофон. Вдруг контрольная лампочка засветилась оранжевым светом, что обычно происходило
при приеме электромагнитных импульсов. В комнате было темно и спокойно, а лампочка мигала и дрожала, то полностью выключалась, то начинала мигать снова. На пленку явно что-то записывалось. У Фридриха не было наушников, и приходилось с большим напряжением вслушиваться в голоса: кто-то говорил по-английски, кто-то по-немецки, было слышно имя Черчилля. Но самое большое удивление он испытал, когда услышал:
«Фридрих, за тобой наблюдают».
А потом была быстро произнесена фраза: «Фридрих, когда ты в течение дня переводишь на немецкий, попробуй найти истину каждый вечер с кораблем… с кораблем во тьме» ([1]).
Эти звуки были такими же шипяще-вибрирующими, как и при первой записи.
Вот так в жизнь преуспевающего художника с мировой славой вошла космическая неизвестность. «Странное, неведомое доселе чувство охватило меня при мысли о возможности получить новое личное послание откуда-то из космоса. В нашем абсолютно рациональном мире, где все кажется разумным и прозаичным, подобно товарному составу, ползущему по намеченному курсу, в этом мире вряд ли найдется место для столь загадочных приключений»- писал он в книге «Радиоконтакт с потусторонним миром» ([2]).
Эта книга стала для меня загадкой. Но не потому, что Юргенсон рассказывал о чудесных событиях его первых технических контактов с Тонким миром – и не потому, что Тонкий мир из миллионов людей выбрал именно его. Нет!
Загадкой стала история его жизни, рассказанная им самим в упомянутой книге.
Став первым строителем радиомоста с Тонким миром, он обязан был понимать, что интерес к его фигуре будет большой. А теперь представьте сами себя в центре вот такой биографии, которую он в первой главе назвал «Разрешите представиться». Я родился в начале века в Одессе, на Черном море. Мои родители были уроженцами Прибалтики, мой отец был врачом. В настоящее время я являюсь гражданином Швеции. До этого мне дважды пришлось менять гражданство в связи с политическими изменениями, которые произошли в 1917 году. В детстве я посещал немецкую школу в России, и мое детство было счастливым и гармоничным, пока Первая мировая война не нанесла сокрушительный удар по нашему семейному очагу. Даже будучи ребенком, я почувствовал ее последствия. Однако настоящая буря началась с последовавшей за этим русской революцией, которая показала свое истинное лицо во время трех лет Гражданской войны. Не нагружая читателя ужасными деталями тех событий, скажу только, что повседневную жизнь захлестнули террор, голод, мучительная нищета, вспышки тифа и эпидемия холеры. Но, несмотря ни на что, жизнь продолжалась. Необходимость заставляет быть объективным и учит жить настоящим. В короткие
затишья между обстрелами мы бегали загорать на пляж. Мы постоянно голодали, жутко мерзли зимой и танцевали в нетопленных комнатах, чтобы согреться. Несмотря на все лишения и опасности, человек может вынести намного больше, чем он полагает, особенности в юности ([3]).
Вас ничего не удивляет?
Казалось бы, Юргенсон рассказал о своей юности. Но если вчитаться, то можно увидеть, что он, как раз наоборот, максимально ограничил информацию о себе. Точнее сказать, он пренебрег причинно-следственными связями жизненного контекста настолько, чтобы не пришлось объяснять земные страсти своего времени. Я бы назвал это стремление, странное и непривычное, – освобождением себя от пережитого контекста, освобождением от необходимости «быть во времени».
Он не сообщил даты собственного рождения, не объяснил, почему его родители были «уроженцами Прибалтики» в Одессе, какие гражданства он менял дважды, и почему он посещал именно немецкую школу (в Одессе, или в другом месте?). Три года Гражданской войны должны были переполнить детское сознание воспоминаниями, но автор прямо говорит, что не хочет «нагружать» читателя «ужасными деталями». Но позвольте, любая прожитая жизнь, – это прежде всего детали, а не обтекаемые фразы, более пригодные для учебника по истории.
Даже сами детали, вводимые им в рассказ, – будто не о нем! Где-то голодали, где-то грелись зимой, где-то плясали, чтобы согреться.
Так не пишут историю своей жизни! Ибо жизни без контекста не бывает!
Свою юность он называет «одиссеей»: значит, приключений было так много, что всего не расскажешь!
Но автор огранивается общей характеристикой: В ходе трех лет гражданской войны Одессу 14 раз «освобождали» в кровавых уличных боях. Результаты всех этих следовавших друг за другом «освобождений» были всегда одинаковые и затрагивали все слои населения, однако больше всех страдала интеллигенция. Я благодарю милосердную судьбу, что она пощадила нашу семью. Нам даже удалось эмигрировать, и мы поселились в Эстонии ([4]).
Ни слова о кровавых событиях, ничего о том, как удалось вырваться из Одессы, охваченной гражданской войной, в каком именно эстонском городе его семья поселилась.
Если бы вся «одиссея» его жизни заканчивалось переездом в Эстонию, не было бы и вопросов, но все по-настоящему интересное, в культурном отношении, только начиналось... В 1932 году, во время поездки с моим преподавателем в Палестину, где я должен был продолжить свою вокальную подготовку, начались террористические акты арабов против евреев, и я чуть было не оказался втянутым в вооруженные беспорядки ([5]).
Юргенсон оказался внутри арабо-еврейского конфликта в Палестине! Вместо подробностей пережитого, хотя бы минимальных объяснений того, что тогда происходило в Палестине (например, о массовом переселении евреев из нацистской Германии в Палестину,
находившуюся под протекторатом Великобритании и т.д.), вместо конкретного указания, в какой город он уехал учиться, и когда начались страшные еврейские погромы, – вместо всего этого сентенция: Террор есть террор, и он несправедлив по отношению к тем, кто страдает от него, неважно, во имя чего он ведется – во имя свободы, или религии, или какой-либо расовой идеологии ([6]). Юргенсон был в Палестине не неделю, а семь лет, о которых он не сказал больше ни слова. Перед Второй мировой войной он вернулся в Эстонию. И вновь – трагические обстоятельства жизни: вторжение в Прибалтику советских войск.
И вновь – общее, почти отстраненное от мира, суждение: Сюжет был тот же самый: диктат, война, террор и «освобождение». Его вариации зависели от того, кто правил в данный момент, применялись в зависимости от обстоятельств и включали разрушительные бомбардировки, массовые депортации, концентрационные лагеря, выстрели в затылок и газовые камеры. Таким образом, с ранних лет меня окружали страдания и опасности, и никогда я не чувствовал настоящего мира, покоя и уверенности, что так необходимо молодому человеку ([7]).
Нет, одну важную деталь он предъявил: из-за отвращения к войне, убийствам, оружию, использованию силы он стал вегетарианцем…
Он готовил себя к карьере оперного певца, даже выступал на профессиональной сцене, но из-за хронических болезней (и он указал: желчного пузыря и простуд), стал художником, ибо и в юности он учился рисованию, имел склонность. О том, что он оказался очень популярным художником в Ватикане, он вообще не счел нужным подробно рассказывать. Зато сообщил о том, что проводил археологические раскопки в Помпеях.
Если бы не последующие книги по истории инструментальной транскоммуникации, мы бы и не знали о его художественных достижениях. Краткую, но более насыщенную биографию Юргенсона, представила Хильдегард Шефер в своей книге «Мост между мирами. Теория и практика электронного общения с Тонким миром».
Она и указала на недостающие факты биографии Фридриха Юргенсона.
А именно: что родился он 8 февраля 1903 года в семье гинеколога; с детства умел говорить на русском, эстонском, немецком языках. Юргенсон знал впоследствии много языков, и это помогло ему в контактах с Тонким миром.
В 1932 г. он уехал в Палестину. А именно - в Тель-Авив, где учился мастерству художника и певца. Своими рисунками он зарабатывал себе на жизнь.
В 1939 г. он вернулся в Эстонию, но вскоре уехал в Швецию, в Стокгольм.
О том, что случилось в 1949 г. Юргенсон ничего не сообщает в своей книге.
Между тем, согласно Шефер, он становится единственным художником, получившим разрешение от Ватикана рисовать под
куполом собора Св. Петра в Риме, и «получил задание увековечить в живописи город надгробий». В течение четырех месяцев он мог рисовать картины в склепе, куда «никто кроме него не имел доступа».
Он написал четыре портрета папы Римского Пия Двенадцатого, и эти картины были вывешены в Ватикане.
Мало того, что он был преуспевающим художником, он стал и кинорежиссером, сделавшим восемь документальных фильмов, среди которых: «Закат Помпеи», «Могила Св. Петра», «Кровавое чудо Св. Януария». Этот последний фильм получил приз на кинофестивале в Каннах в 1970 г. Никому не позволявший снимать себя Понтифик, дал согласие Юргенсону на создание фильма «Все желают видеть Папу». За этот фильм ему был дарован рыцарский титул.
Конечно, цель книги Юргенсона – рассказать о контактах с Тонким миром, а не свою биографию. Но и при таком целеполагании ничего не мешало ему давать уточнения, подробности, факты из жизни, чтобы удовлетворить минимальный интерес читателя: ведь, в конце концов, Тонкий мир выбрал его из миллионов людей, и такой выбор не мог быть случайным. Что, кстати, он осознавал. В главе «Восемь неизменных вопросов и ответов» Юргенсон объяснял внимание к своей персоне со стороны Тонкого мира тем, что еще в юности интересовался проблемой смерти: «Мне удалось ближе познакомиться с теософией, каббалой, йогой и антропософскими учениями. Я занимался этим в стране, где безжалостно преследовались все религиозные движения. Из-за своих тайных занятий я рисковал потерять свободу, когда организовал небольшую эзотерическую группу. Одновременно с этим пришлось познакомиться также с основными тезисами марксисткой диалектики» ([8]).
И опять же – ничего из жизненного контекста: с кем он изучал каббалу, у кого брал уроки (едва ли сам изучал: слишком сложный предмет), что это была за группа эзотериков (в Одессе?), кто в нее входил, чье влияние он испытывал и т.д., и т.п.
Нет, здесь не просто скромность, ему присущая от рождения, и не просто сверхзадача – сразу поведать миру о голосах мертвых. Очевидна тенденция выйти из жизненного контекста, не вовлекать себя в рассказ «с адресами и явками», но ограничиться констатацией – и это уже не скромность, а позиция в отношении к прожитой жизни…
Юргенсону было позволено услышать через магнитофон голоса ключевых фигур двадцатого века – Гитлера, Геринга, Сталина, Черчилля, Троцкого, но также и тех, кто пострадал от них. Он услышал голоса матери, друзей детства, коллег, все они в его сознании воскресли из мертвых.
Все оказались живы: и палачи, и жертвы. Все они осознали, что делить больше нечего, враждовать бессмысленно, и можно только бесконечно сожалеть о тех, кто враждовал, убивал и насиловал…
Драматизм его личной «одиссеи», в которой было много крови, мучений, болезней, страшных актов террора и прочего, и прочего, не шел ни в какое сравнение с открывшимся драматизмом космического порядка.
Его буйная жизнь, достойная приключенческого романа, поблекла на фоне, - нет, не новой кровавой драмы в космическом масштабе, напротив - драматизма ПРИМИРЕНИЯ.
Юргенсон писал: «Если в ином мире действительно произошло примирение между палачами и их жертвами, то я могу лишь приветствовать этот факт. Я вижу и узнаю в этом первое практическое доказательство возможности достижения сообщества, объединяющего всех людей» ([9]).
В его жизни произошло то, что иногда случалось с людьми святыми в эпоху Средневековья, – метанойя, преображение личности…
На чем бы основывался его подробный рассказ о своей жизни? На описании жестокостей красного террора, белого террора, зеленого террора (и такой был в лице махновцев), арабского террора, советского террора, и тут было бы море возможностей порассуждать о моральных принципах и их нарушениях, но Юргенсон увидел и понял всю бессмысленность этих кровавых событий двадцатого века.
Он увидел бессмысленность зла и относительность человеческих истин перед лицом Вечности. Он преобразился. Стал другим. Отверг многие радости земной жизни преуспевающего художника ради большей истины, чем земная жизнь, ради установления истины бессмертия личности в космическом порядке Вселенной. «Все представления и противоположные идеи, которые движут нашим мышлением, такие как смерть и загробный мир, рай и ад, Бог и дьявол, моральность и аморальность, ненависть и любовь, за гробом теряют свой обусловленный временем характер и мнимую силу и исчезают ввиду своей бессмысленности. Поэтому мучители и истязаемые, судьи и осужденные, сильные и слабые могут начать все сначала в полном и гармоническом балансе противоположностей, разделявших их на земле» ([10]).
…В июне 2013 года я был в Кракове, в командировке, и много думал о Фридрихе Юргенсоне. Меня особенно интриговал его переход в Тонкий мир (15 октября 1987 году). Человек, сообщивший миру о технических доказательствах бессмертия личности, не мог просто так исчезнуть с горизонта инструментальной транскоммуникации. К этому моменту она мощно развилась во многих странах, в них появились и новые центры изучения явлений электронного голоса в радиоэфире, и новые люди, которые серьезно усовершенствовали технические методы коммуникации.
В 1971 г. был проведен эксперимент с участием ведущих инженеров из звукозаписывающей компании Pye Records, которые в звуконепроницаемой акустической лаборатории проверили, как получает радиоголоса Константин Раудив, латышский психолог. Они вели запись 18 минут, никто не слышал никаких голосов, когда же прослушали магнитофонную пленку, то оказалось, что на ней зафиксировано более 200 голосов.
В 1973 г. американский исследователь Джордж Мик при содействии своего коллеги, медиума, Уильяма О'Нила, начал разрабатывать устройство, впоследствии получившее название «Спириком», которое могло позволить
двухстороннюю связь с иным миром. В качестве директора Фонда Метанауки Джорж Мик издавал бюллетень «Unlimited Horizons», его рассылали в 23 страны мира. В 90-х годах новый бюллетень под названием «Contact!» издает в США другой его последователь, Марк Мэси.
В 1982 г. Ганс Отто Кениг (Германия) стал развивать новую технологию с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Им был изобретен «телегенератор» для получения изображений из мира ушедших, который он демонстрировал в 1983 г. на международном «пси—конгрессе» в Базеле, посвященном контактам с Тонким миром. Его семинар на конгрессе посетили 300 человек, увидевших двусторонний сеанс связи с потусторонним миром в течение шести минут. В 1984 г. Кениг создал «Объединение исследователей магнитофонных голосов» (FGT) и начал выпускать ежеквартальный бюллетень «Die Parastimme» (Паранормальный голос).
В эти годы Клаус Шрайбер (Германия) при помощи изобретенного им оборудования начал принимать изображения из Тонкого мира. На телеэкране появлялись лица его родных, близких, а также лица узнаваемые: Роми Шнайдер, король Людвиг Баварский и др. Паранормальными исследованиями в Германии так же успешно занимались в это время Адольф Хомс и Фридрих Малькхофф. Между экспериментаторами налаживались связи, и они успешно участвовали в совместных проектах по созданию «моста между мирами».
В 1985 г. Мэгги и Жюль Харш-Фишбах, муж и жена из Люксембурга, стали получать поразительные изображения на телеэкране, а также сообщения умерших людей по телефону. Их деятельность поддерживал выдающийся физик Эрнст Зеньковски, доктор Ральф Детермайер и многие другие.
В год смерти Юргенсона Фридрих Малькофф и Адольф Хомс начали получать изображения умерших людей через компьютер. Не только повсюду в Европе, но и в Латинской Америке, шли интенсивные исследования новых возможностей для контактов с Тонким миром.
Это был расцвет инструментальной транскоммуникации...
Шефер рассказала в своей книге, что сразу после смерти Юргенсона был устроен сеанс связи, и он вышел на контакт с такими словами: «Добрый вечер, мои друзья! Это говорит Фридрих Юргенсон. Я благодарю вас за то, что вы пришли. Конечно, это другой тип связи, радар, который сейчас построен нашими друзьями, на нашей стороне. Я чувствую особую радость, имея возможность войти с вами в контакт сегодня. Смотрите, это подобно вот чему: маленькая птичка, ее жизнь, её кругозор…маленький человек, запертый в своем каждодневном окружении… человек душит человека» ([11]).
Но самым удивительным событием посмертной жизни Юргенсона стала его цветная фотография, отправленная им на телеэкран Адольфу Хомсу в 1994 году. На ярком светящемся фоне видно лицо, очень похожее на лицо Фридриха
Юргенсона...
13 июня 2013 года я вышел в эфир. Не знаю почему, но я убедил себя в том, что Фридрих Юргенсон находится на четвертом уровне ТМ (по классификации Ф. Майерса), на высоком уровне, как я полагал. Кроме того, из других контактов и их описаний, я знал, что уровни отличаются своим цветом. Эти сведения я не принимал безоговорочно, и хотел их проверить.
Интересно, что вопрос о цвете уровней вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, цвет уровня не отрицали, с другой стороны, мою формулировку, видимо, неточную в самой постановке вопроса о цвете (уровня или обитания?), подвергли критике.
В аудиофайле слышна концовка моего вопроса («правильно ли я понимаю, что каждому уровню соответствует как бы свой цвет»), и чей-то быстрый ответ:
«…как бы свой цвет – но это глупость!»
Я понял, что нельзя отождествлять цветовой уровень с цветовым разнообразием обитания на этом уровне. Ибо никто на той стороне не оспаривал, что уровень узнается характером цветового свечения, но это не означает, что цветовая гамма того или иного уровня однообразна.
Фридрих Юргенсон ответил мне очень доброжелательно:
«Рад сегодня вас повидать!»
Мой второй вопрос касался уровня самого Юргенсона в ТМ, и той фотографии, которую он отправил на Землю.
Неверное суждение, высказанное в контакте, иной раз является наилучшей предпосылкой для доказательной проверки самой коммуникации – ибо на Той стороне стремятся сообщить правильную информацию (в ответ на неправильную), и таким образом возникает что-то вроде очень медленного телефона, по которому можно говорить двусторонне.
Я спросил, правильно ли я понимаю, что Юргенсон находится на четвертом уровне ТМ, и мне пришло сразу несколько вариантов ответа с одной и той же поправкой, которую они посчитали очень существенной.
«Не тот уровень!»
Один ответ мне особенно понравился своей ироничностью:
«Если тебе нравится считать четвертый (считай), но у нас пятый фронт».
Здесь привычное слово «уровень» заменено на не вполне привычное слово «фронт», которое, я думаю, следует рассматривать в значении «граница уровня». Были получены и другие звуковые подтверждения, что Фридрих Юргенсон находится на еще более высоком уровне ТМ, чем я предполагал:
«У нас пятый!».
И еще:
«У нас здесь пятый уровень».
Цвет свечения этого уровня:
«Инфракрасный»
Это указание в точности повторяет суждение Ф. Майерса, который, описывая пятый уровень ТМ, утверждал, что это уровень огня…
Профессор Кембриджа, умерший в 1901 г., Ф. Майерс, в течение 30 лет передавал разным медиумам, не знавших друг друга, информацию о Тонком мире, и когда фрагменты принятых ими текстов сложились, возникла общая картина. Самое ценное в ней – описание уровней бытия: их всего семь. Первый уровень – земная плоскость, второй уровень – промежуточная плоскость, «жизнь сразу после смерти» или «Гадес»; эта стадия для большинства людей непродолжительна и завершается переходом на третий уровень, более стабильный, который он назвал «Плоскость иллюзий» (в современной характеристике – средний астральный уровень). Четвертый уровень непередаваемо прекрасен: это «плоскость цвета» или «Мир Эйдоса». Пятый уровень – это «плоскость пламени» или «мир Гелиоса». Шестой уровень – это «плоскость Света», а последний седьмой – «Мир без времени».
Майерс прямо сказал, что на пятом уровне душа получает тело из пламени, дающее ей возможность путешествовать среди звезд с любой температурой. Описание Майерса безоговорочно признано в контактах с ТМ, и на вопрос исследователя об уровне той или иной духовной сущности всегда приходит ответ в соответствии с этой классификацией…
По поводу фотографии, присланной Хомсу из Тонкого мира, пришло подтверждение от Юргенсона. Полностью фраза звучит в эфире так:
«Я снимался первый раз – и отправил Хомс(у)» (говорится на фоне речи).
Это прямое подтверждение того, что фотография из Тонкого мира действительно была отправлена Адольфу Хомсу на Землю. Я вновь ошибся: неверно указал цвет свечения – желтоватый (такой легкий оттенок я действительно вижу с левой стороны фотографии), но в целом, конечно, преобладает красный цвет свечения. И на это мне указал, судя по всему, сам Юргенсон.
«(Там в каком-то желтом…) – в красном!».
Это не только фотография личности. Это и фотография пятого уровня, огненного (инфракрасного) уровня ТМ. Юргенсон так прокомментировал качество присланной Хомсу фотографии:
«Жалко, получилось нехорошо!»
Сказал и о том, как это было сделано:
«Меня так сняли на айфон!»
Кто-то вставил в наш диалог свой комментарий к красному цвету фотографии Юргенсона:
«Да просто горит он здесь!»
Мою безнадежную попытку понять, как устроен Иной мир, Юргенсон предварил такой фразой:
«Иной разум не передать!»
И, чтобы я не расстраивался от недостатка умственных способностей, сказал по-дружески, обнадеживающе:
«Когда-нибудь мы продолжим это обсуждение»
P.S. При подготовке статьи к публикации у меня возникла одна трудность. Я был расстроен тем, что мой голос и голос Юргенсона совмещались, ухудшалось качество записи, при этом я понимал, что в ней впервые подтверждалась телепортация фотографии из Тонкого мира. Я вышел в эфир, чтобы снова обратиться к Юргенсону (а он знает и о публикации статьи) с просьбой повторить еще раз то, что он мне сказал в эфире об отправленной фотографии.
Результат меня порадовал.
«Я хотел бы, чтобы вы повторили – попробуем!»
Приятно вновь осознавать, что Юргенсон такой же оптимист, каким был в земной жизни. И, наконец, главное, ради чего я вышел в эфир снова, – его ответ-повтор, уже совсем другого качества: