Артем Михеев
канд. физ. - мат. наук, президент РАИТ (Санкт - Петербург)


Инструментальная транскоммуникация - не "белый шум"!


В адрес РАИТ приходят письма, авторы которых с завидным постоянством допускают одну и ту же грубейшую ошибку. А именно: они с какой-то стати называют феномен электронного голоса (ФЭГ) "белым шумом". Поэтому возникла объективная потребность разрешить этот вопрос четко и однозначно.

Итак, любой человек, который найдет две минуты своего времени и откроет, скажем, Википедию, прочтет следующее определение белого шума: "Белый шум - это  стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапазону задействованных частот".

Другими словами, белым шумом называется смесь звуковых частот от 0 до бесконечности герц (это в идеальной модели, в реальности с какого-то значения с повышением частоты ее интенсивность идет на убывание) где каждая частота представлена в равной мере.

Какое это имеет отношение к транскоммуникации? Связи всего лишь две, и ни одна из них не является решающей. Первая - то, что белый шум иногда используется в качестве сырого материала для формирования голосов в самых примитивных методах транскоммуникации. Но голоса всегда остаются голосами. Именовать их "белым шумом" - все равно что выросшее из земли дерево называть "землей", автомобиль - "железом", а картину - "краской". Абсурд да и только. Кроме того, в транскоммуникации гораздо более успешно применяются фонемные "консервы" (речевой материал), коричневый и розовый шум, тона Зеньковского, качающиеся частоты и многое другое.

Второй момент может быть связан с названием известного триллера, снятого в 2005 году. Его сюжет, как я уже многократно говорил, мало пересекается с реальностью.

Почему я акцентирую внимание читателей на таких казалось бы банальных моментах? Потому что в любой области науки не расставив точки над i в элементарных вещах, вряд ли возможно понимание вещей более глубоких.