Андрей Руденко
исследователь ИТК, член РАИТ (Харьков, Украина)

Что такое ИТК - спектрография?



Это, пожалуй, самое молодое направление в транскомуникации. Автор идеи - американец Кит Кларк который начал свои опыты еще в 2007-ом. Суть его идеи заключалась в следующем: если уж обитатели параллельного мира могут передавать свои голоса (это многим известный феномен электронного голоса - ФЭГ), то почему бы им не попытаться через звук передать какие либо изображения, которые можно будет увидеть через программу - анализатор звука, спектрограф. Непонятно? Понимаю! Мне самому в свое время пришлось в этом разобраться. Поэтому сделаю отступление.

Что такое звуковой спектрограф?

Звуковой спектрограф - это программа для анализа звукового материала. Обычно спектрограф включается в качестве функции в любой более-менее приличный звуковой редактор. Применяемый мной  спектрограф для получения изображений называется SeaWave (морская волна) и создан для использования в океанографии (отсюда и название). Он может анализировать звук сразу же по мере поступления, а не после записи, как большинство других спектрографов. К тому же он является цельной программой, а не частью какого - либо звукового редактора. Именно SeaWave использовал Кит Кларк в своих опытах. Он выбрал эту программу именно из-за ее способности анализировать звук сразу (не из записи). На примере этой программы я и буду вести свои пояснения. Ниже вы можете видеть рабочее поле этой программы:
















Что мы видим здесь? Обыкновенную Декартову систему координат, где по оси Х отложено время в миллисекундах, а по оси Y  - частота в герцах или килогерцах. Насчет оси Х все понятно, а вот насчет осиY - частоты нужно внести ясность. Под частотой звука мы понимаем количество колебаний в секунду что уже априори подразумевает, что колебания эти будут гармоническими и синусоидальными -назовем их для упрощения -синусоидальными звуками. Например, сгенерируем звук частоты 4000 Гц (4 КГц) - это будет синусоида, если посмотреть на него в звуковом редакторе, а  спектрографе он будет выглядеть как прямая линия, перпендикулярная оси Y и параллельная оси X. Но чистые синусоидальные звуки в природе редки. Обычно окружающие звуки представляют собой смеси частот - сложные гармоники. И если нам нужно определить, из смеси каких отдельных частот состоит наш  звук, мы прибегаем к помощи звукового спектрографа который его проанализирует , разложит на составляющие и нанесет на график. Я думаю этих знаний уже будет достаточно для того что бы перейти к следующему вопросу: как можно рисовать звуком.

Как можно передать изображение звуком

Как образуется прямая линия на спектрографе, перпендикулярная оси Y и параллельная оси X? я уже объяснил  выше: это простой синусоидальный звук фиксированной частоты. А теперь начнем изменять частоту. Если мы будем ее повышать, то линия поползет вверх и соответственно если будем понижать, то вниз. Мы также можем увеличить толщину этой линии, если, скажем, к исходному звуку - 4000гц подмешает очень близкие по частоте - 4001+4002+4003 Гц и т. д. Можем нарисовать пунктир - для этого наш синусоидальный звук будем давать прерывисто. Ну и, самое главное, можно менять яркость этой линии, меняя  амплитуду звука, попросту говоря, громкость. Приведу пример. Допустим, нам нужно нарисовать звуком квадрат. Значит, его две стороны, параллельные оси X,  будут отрезки двух каких - то синусоидальных звуков, например, 2000 и 4000 Гц. А вот две стороны, параллельные оси Y, будут представлять собой миллисекундные отрезки звуков смеси частот в диапазоне 2000-4000 Гц. Отсюда становится понятно, что этот же квадрат можно, например, «закрасить» этой же смесью частот и при этом подобрать яркость или насыщенность, регулируя амплитуду составляющих частот. Все это вы можете и сами увидеть, включив спектрограф на микрофон и издавая какие либо звуки, меняя их тональность -частоту и амплитуду - громкость. Есть даже такая компьютерная программа, в которой вы можете что либо написать или нарисовать на ее рабочем поле. Она просканирует ваше «художество» и пересчитает его в звуковые частоты или попросту превратит в звук. Если мы просмотрим полученный звук в спектрографе, то увидим свое «творение» уже на его рабочем поле.  Все это я делал - можете мне поверить на слово. Но это программка простенькая, легковесная и может работать только с несложной графикой. Но, видимо, есть более мощные программы для это цели (я таковые так и не нашел в Интернете). Вот они - то и могут пересчитать в звук уже достаточно сложные картинки. Я  нашел  подобные  примеры  звуков в сети Интернет -  и действительно в спектрографе получил четкую картинку:

















На этом считаю мои пояснения по теме: «Как можно передать изображение звуком»,  достаточными. И я могу смело теперь перейти к теме: «Спектрография в ИТК».

Спектрография в ИТК

В 2007 г. американский исследователь Кит Кларк достаточно смело предположил, что жители параллельного мира вполне могут использовать вышеизложенную технологию для передачи изображений в наш мир. Я не буду здесь пересказывать материалы, изложенные на его сайте, где он описывает свои поиски (ознакомьтесь с ними самостоятельно -пройдя по ссылке: http://www.itcbridge.com ) Главное то, что он привел там результаты : спектрофото, которые меня  удивили. А я ведь поначалу к этой идее отнесся весьма даже скептически. Просмотрев примеры, я уже изменил свое мнение с полного скепсиса до «что то тут есть!».











Конечно, по сегодняшним моим меркам эти результаты выглядят слабенькими. Но тогда они меня заинтересовали. Все эти изображения были найдены пользователями его сайта в так называемом «потоке». «Поток» - это звук, который круглосуточно транслировался с его сайта и сразу же анализировался спектрографом, окно которого было размещено здесь же. Пользователям предлагалось следить за идущей спектрограммой и делать снимки, если попадались интересные изображения. как правило, лица. И все! Никаких настроек , а способ генерации звука я так и не понял из его путаных пояснений да еще и с переводчиком Google. Естественно, возникла идея воспроизвести эти результаты самостоятельно и независимо от этого сайта. Не буду описывать свои достаточно продолжительные пробы и ошибки с нулевыми и близкими к ним результатами. Я уже хотел забросить это занятие, когда наконец неожиданно пошли достаточно убедительные результаты! Которые уже трудно было объяснить парейдолией. С тех пор мои результаты стали достаточно стабильными с найденными настройками и источниками звуков. Они показаны в учебном ролике «Как получать изображения из Тонкого мира». И хотя ему уже больше года, настройки я до сих пор не менял. Они ведь уже согласованы с ТМ. Занимаюсь спектрографией нечасто (без фанатизма) если возникает окошко свободного времени. Считаю полученные результаты за текущий год достаточно убедительными. При этом я опираюсь на мнение других людей и считаю это принципиальным моментом. Мной так же год тому назад размещен ролик «Реальность потустороннего мира», комментарии к которому позволяют заключить что люди все же в большинстве своем доверяют моим результатам. К сожалению, я потерял ключ к своему же аккуанту на Youtube и до сих пор не могу его восстановить (так бдительно этот ресурс оберегает его- даже от автора!).Вот почему там давно уже нет моих ответов. Хотелось бы извиниться за этот конфуз, но я и этого не могу сделать!

Выводы

Звуковые спектроизображения передаются по уже известному каналу связи -звуковой карте компьютера, по той же самой технологии, что и электронные голоса ФЭГ. Отличие лишь в том, что увидеть их можно только через посредство звукового спектрографа, настроенного определенным образом. А значит, в спектрографии применимы те же звуки, заготовки и методики что, и для приема ФЭГ (может быть, с небольшими изменениями). Неожиданный успех в ИТК-спектрографии голосовых (мультитрековых) звуков я объясняю тем, что, видимо, в ТМ уже привыкли работать с подобным звуковым материалом - хотя сами понимаете, для передачи изображений «многоголосица» совсем не обязательна! В отличие от ФЭГ. Я пробовал спектрографию , записывая шум звуковой карты, и тоже получил хороший результат, хотя изображения и были более зернистыми, чем в мультитрековых, но зато у них появился как бы объем. Так что на сегодня вопрос об источнике звука для спектрографии до сих пор открыт. Еще один момент: принять по известной ФЭГ - технологии звуковое изображение это лишь пол дела. Его ведь еще должны сформировать из звука отправители по вышеописанной методике, а для этого потребуется вычислительная техника, которая, видимо, наличествует у операторов на той стороне (а как иначе еще это можно осуществить?!).

Рекомендации

Для тех, у кого хватит терпения практиковать спектрографию. Сразу же отбросьте мысль о том что все те узоры и картинки, которые пошли от предоставленного вами звука - это передача из ТМ. Не будьте наивны! Спектрограф вам демонстрирует прежде всего структуру звучащего сигналато чем он и должен заниматься прежде всего! Настоящие спектро-изображения редки и наложены как бы поверх. Они не выделяются яркостью и контрастностью от окружающих флуктуаций. Поэтому их очень даже просто «прозевать»! Это потому что мозг не успевает анализировать всю картину. Поэтому я рекомендую если вы ищете лицо -то прежде всего ищите глаза - самый его значимый элемент. Нашли - остановите и проверьте.  Если лицо действительно реалистично - обводите и скриньте  этот фрагмент и т. д.

26.08.2013г.                                                               Андрей Руденко