Артем Михеев
канд. физ. - мат. наук, президент РАИТ (Санкт - Петербург)
Загадка таланта
История человечества наполнена многочисленными примерами людей, обладающих различными талантами в области науки, музыки, живописи, и т.д. Часто этот талант уже ярко просматривается в самом раннем детском возрасте, примером чего является, скажем,
биография Моцарта. Однако происхождение таланта все еще остается загадкой даже с точки зрения эзотерической, расширенной версии картины мира, не говоря уже о материалистической и обывательской.
Материалисты обычно апеллируют к двум основным объяснениям: наследственности и случайности. При самом простом рассмотрении они совершенно не выдерживают критики. Во-первых, наблюдения и практический опыт не подтверждают передачу талантов по наследству: чаще всего наблюдается обратная картина, откуда пошла поговорка "на детях гениев природа отдыхает". Одаренные люди чаще всего рождаются в самых обычных семьях, и их путь к развитию и признанию бывает очень тернист. Что касается "случайности", само использование данного термина фактически подразумевает не наличие объяснения, а скорее отсутствие такового, особенно там, где у людей не хватает знаний и кругозора. Другими словами, это значит, что вместо того, чтобы заделать дыру в познании, мы смиряемся с ее существованием и просто даем ей наименование. У материалистов это "случайность", у ортодоксальных верующих и разного рода теологов - "Бог дал" (кому "дал", что и по какой причине, совершенно непонятно).
Разобравшись с самыми простыми и недостоверными версиями, перейдем к объяснениям в рамках расширенной картины мира, которая в некоторой своей части является полем для адогматичной науки, частично базируется на эзотерических данных.
В качестве самого распространенного эзотерического объяснения врожденных способностей обычно обращаются к наличию у человека прошлых земных жизней. Действительно, большинство имеющихся фактов подтверждают, что рождение человека на Земле - отнюдь не начало его персонального существования, как и "смерть" - не конец такового. Казалось бы, здесь все гораздо более логично: рождаясь на Земле вновь и вновь, человек шаг за шагом оттачивает те или иные навыки. "Следы" от этих навыков, полученных в прежних жизнях, и объясняют то, что мы считаем "врожденным талантом".
Однако и здесь не все так просто.
Самое раннее упоминание клавесина (на котором с детства играл Моцарт, родившийся в 1756 году) в истории относится к концу 14 века. Далее, основы современной математики, в таком виде, как мы ее знаем сегодня, включая дифференциальное и интегральное исчисление, были заложены начиная со второй половины 17 века благодаря Ньютону, Лейбницу, Эйлеру, Пуанкаре и другим. Сегодняшние языки программирования и ЭВМ возникли только совсем недавно - во второй половине XX века.
Насколько известно из данных спиритизма и современных научных исследований, связь с большинством ушедших возможна в пределах нескольких поколений. Из этого следует, что реинкарнация - не такое частое событие, как кому-то кажется. Таким образом, тезис о том, что вновь родившиеся таланты могли многократно оттачивать свои умения в прежних ЗЕМНЫХ жизнях именно в таком виде, как они есть сейчас, становится весьма зыбким. Существующий период истории человечества попросту весьма узок для этого. При этом сам факт наличия гениальных музыкантов, математиков и даже программистов неопровержим.
Другое объяснение - человек не сочиняет свое творение сам, он является лишь транслятором того, что передается ему с высших уровней. Но подобное качество - быть "ретранслятором" переданного свыше - как ни крути, тоже род способности. И это опять же порождает вопрос, что было первопричиной такого дара: почему именно он, Петя Иванов, родившийся скажем, 1 февраля 2000 года, наделен такой способностью, а Ваня Сидоров, родившийся 2 марта 2001 года рядом с ним - нет. Второй момент: если предположить, что человек получает "сверху" нечто в готовом виде, это самое "нечто" все равно должно быть кем-то сотворено, пусть и не на Земле.
Наконец, имеется еще одно, последнее объяснение, не противоречащее известной мне картине мира, устраняющее неясности предыдущих версий и вероятно, самое логичное и правдоподобное. Состоит оно в следующем. Развитие человека идет непрерывно, как на Земле, так и в Тонком мире. Несмотря на то, что при очередном рождении здесь на нас опускается "барьер памяти" в плане воспоминаний о прежних местах, именах и обстоятельствах, наработанные качества всегда остаются с нами.
Для того, чтобы отточить тот или иной навык или мастерство, нет нужды ждать следующей ЗЕМНОЙ жизни. В Тонком мире
имеются утонченные, "идеальные" копии всех необходимых земных вещей и предметов (и не только их), используя которые, человек может творить и учиться, при этом не будучи стеснен жесткими материальными ограничениями. При этом пребывая в статусе «идей» - объектов Тонкого мира, в своем существовании они могут намного предшествовать появлению земных аналогов. Когда эти навыки твердо закрепляются, "барьер памяти" - больше не препятствие: человек начинает играть на инструментах, сочинять стихи, петь, оперировать сложнейшими абстрактными понятиями чуть ли не с пеленок, потому что все это ему уже хорошо знакомо и все это есть наработанная им самим же неотъемлемая часть его собственной природы.