Анабела Кардозо, д-р философии, главный редактор «Журнала транскоммуникакции», директор Научно-исследовательского центра исследований транскоммуникации; Марио Сальваторе Феста, проф. Неапольского университета; Дэвид Фонтана, проф.,бывший президент Общества психических исследований; Паоло Преси, инженер, исследователь транскоммуникации

Специальный отчет: реальность голосов инструментальной
транскоммуникации научно доказана в ходе экспериментов
с Марчелло Баччи 5 декабря 2004 года в Гроссето, Италия.


(с) перевод: Артем Михеев, группа: vk.com/itc_russia, e-mail: raitspb@ya.ru

В данном отчёте приводятся детали эксперимента, имевшего место 5 декабря 2004 года в лаборатории в Гроссето с участием Марчелло Баччи и группы опытных исследователей из Италии, Португалии и Великобритании.

Марчелло Баччи — один из ведущих исследователей феномена инструментальной транскоммуникации — области, изучению которой он посвятил более тридцати лет. Целью данного отчёта не является обзор впечатляющих свидетельств в данной сфере, собранных начиная с середины XX века Фридрихом Юргенсоном, Константином Раудивом и другими первопроходцами, поскольку подробные материалы об этом можно найти в других источниках (см. напр. [1], [2], [3]). Упомянем лишь тот факт, что предмет исследований касается паранормальных сообщений, принятых, зачастую в строго контролируемых условиях, посредством электронной аппаратуры, такой как магнитофоны, радиоприемники, компьютеры, факсы и телефоны. Многие из тех, кто работает в данной области, пришли к убеждению не только в реальности транскоммуникации, но и в том, что источником сообщений, по всей видимости, являются умершие личности, что даёт весомое подтверждение для гипотезы выживания после физической смерти.

Марчелло Баччи, последовательно преуспевший в получении данных контактов при своих собственных экспериментах, будучи принципиально настроенным на помощь родителям, пережившим утрату, также сотрудничает с учёными с целью доказательства достоверности получаемых результатов (напр. из «Il Laboratorio» в Болоне — единственная лаборатория в Италии, всецело предназначенная для тестирования и анализа паранормальных феноменов). Он также является опытным специалистом в радиотехнике, не принимает денег и не имеет желания притягивать избыточное публичное внимание.

В своих экспериментах Марчелло Баччи использует метод получения «прямых радиоголосов»(DRV), т.е. метод, направленный на установление прямого диалога через громкоговорители радио. Данные голоса зачастую ссылаются на присутствующих по их именам, отвечают на заданные вопросы, и в некоторых случаях предоставляют адекватные и содержательные сведения. Для проведения экспериментов он предпочитает использовать обыкновенное ламповое радио, настроенное на «белый шум» в коротковолновом диапазоне. Эксперимент, описанный в данном отчете, подводит итог нескольким предыдущим исследованиям, относящимся к принятым им радиоголосам.

Два более ранних эксперимента, проведённых в строго контролируемых условиях, имеют самое непосредственное отношение к тому, что описывается ниже. В первом из них, имевшем место в присутствии д-ра Карло Трайны, рядом с радио, применяемым Баччи для контакта, было установлено второе радио, подключённое к тому же самому источнику питания, снабжённое независимой антенной и настроенное на ту же самую частоту в диапазоне коротких волн. В то время как через первое радио, используемое Баччи, приходили паранормальные голосовые сообщения, второе радио принимало обыкновенный «белый шум» ([4]).

Результаты данного эксперимента полностью исключают возможность обмана и фабрикации голосов. В ходе второго, также решающего эксперимента, профессор радиофизики из Неапольского университета Марио Сальваторе Феста непосредственно во время приёма паранормальных голосов выкрутил из радио Баччи две лампы ECC85 (FM диапазон) и ECH81 (конвертерная лампа для диапазонов средних и коротких волн), и установил, что даже без этих ламп (в отсутствии которых на коротких волнах не может быть принята ни одна радиопередача), голоса остались незатронутыми. В данном эксперименте профессор Феста также замерил напряжённость электрического и магнитного поля вблизи радио при выключенном состоянии, при приёме обыкновенной передачи и во время проявления феномена голосов. Было обнаружено, что эти напряжённости не показали никаких вариаций, а значения, измеренные после удаления ламп и продолжения деятельности голосов практически идентичны измеренным показаниям при выключенном радио ([5]). То, что голоса продолжали приходить даже при удалении ламп, а также отсутствие вариаций электрических и магнитных полей во время приёма, ещё раз подтверждает, что данные голоса не могут быть объяснены за счёт их фабрикации при помощи радиотрансляций.

Данный эксперимент имел место в лаборатории Марчелло Баччи в Гроссето, Италия, при освещении 25-ватной синей лампы, прикреплённой к стене, расположенной справа вверху от радио и позволявшей экспериментаторам каждую секунду тщательно наблюдать за всеми перемещениями Баччи и присутствующими на сеансе. До и после эксперимента лаборатория и радио были доступны для тщательной проверки всеми участниками, имена которых приведены ниже.

После начала экспериментальной сессии Марчелло Баччи занял место напротив своего радио (модель «Normende» конца 1950 - х) вместе с профессором Дэвидом Фонтаной (профессор психологии, бывший президент Общества Психических Исследований, на момент написания статьи возглавлял Комиссию по исследованию посмертного выживания), непосредственно за ним, расположившись так, чтобы всё происходящее было хорошо видно, расположилась доктор Анабела Кардозо (создатель и главный редактор «ITC Journal», директор центра научных исследований транскоммуникации). Профессор Феста, принимавший участие в нескольких предыдущих исследованиях, сел слева от д-ра Кардозо, м-р Робин Фой (лидер группы по исследованию Скоулзского феномена в Великобритании, эксперт в области психических феноменов) — справа от Баччи. Четыре перечисленных исследователя тесно работали с Баччи до этого. Авиационный инженер Паоло Преси (ведущий специалист «Il Laboratorio» , долгое время исследовавший феномен Баччи) занял место слева от него. Рядом с профессором Фонтаной заняла место Лаура Пагнотта, дочь Сильваны Пагнота, сотрудничавшей с Баччи на протяжении более чем двадцати лет. Радиотехник Франко Санти, участвовавший вместе с профессором Феста в более ранних исследованиях, мог свободно перемещаться по комнате во время эксперимента, м-р Анжело Ториелло, и м-р Сандро Зампиери, оба наблюдавшие работы Баччи в течение многих лет, расположились также вблизи: М-р Ториелло — справа от д-ра Кардозо, а м-р Зампиери — за профессором Феста. Адвокат Америго Феста, другой исследователь, близко работавший с Баччи в течение многих лет, вместе со своей женой м-с Розеллой Форте сели около Сандро Зампиери (Сандро Зампиери отвечает за перевод материалов группы на английский язык) с его женой Марией, м-с Кармелиной и м-ром Женнаро Дарой, м-ром Франко Григотти, близким другом Марчелло Баччи, м-с Анжелой и м-ром Люсиано Манзони, отвечавшем за магнитофонные записи и изготовление копий. В комнате также были несколько матерей, потерявшие своих детей, и другие экспериментаторы, время от времени посещавшие сеансы Баччи (в общей сложности 37 человек).

Радио располагалось на подставке у стены, прямо напротив экспериментаторов, в таком положении, что его обратной стороны невозможно было достичь иным способом, кроме как наклонившись над ним. У радио отсутствовала задняя панель, и между ним и стеной было оставлено достаточно свободного пространства, чтобы радиотехник Франко Санти мог заглянуть вовнутрь. Проверка перед экспериментом показала, что в подставке или стене не было никаких отверстий, через которые мог бы иметься доступ к радио.

За Баччи и перечисленными исследователями на расстоянии приблизительно полутора метров располагался ряд стульев, на которых сидели некоторые постоянные посетители сеансов Баччи. Ни один человек из этой группы не принимал никакого участия в эксперименте и за всё это время ни разу не приблизился к радио.

Приготовления закончились в 19.10, и все присутствовавшие участники заняли свои места. Для записи сеанса были включены цифровые и аналоговые магнитофоны. Баччи включил радио и установил его в диапазон коротких волн. Затем, по своей обычной привычке, он начал медленно двигать указатель шкалы, перемещая его от 7 до 9 мегагерц. Как и ожидалось, послышались звуки радиопередач, смешанные с «белым шумом». Баччи объяснил, что он «искал белый шум хорошего качества».Эта процедура заняла 15 - 20 минут, пока он не объявил: «я могу чувствовать их: они придут». В этот момент он остановил указатель, и слышимый «белый шум» превратился в вихревой звук, напоминающий шум волн или ветра. Вскоре этот звук сошёл на нет (хотя он часто вновь возвращался вместе с голосами, как будто они использовали этот звук в качестве «несущей») и из радио послышались голоса. Первые слова были на итальянском, затем — на испанском. Баччи проинформировал обладателей голосов, что присутствующие могут говорить на английском, испанском или португальском языках. Затем невидимые собеседники обратились к Дэвиду Фонтане и Робину Фою на английском, к Анабеле Кардозо — на испанском. На последовавшем затем сеансе, продолжавшемся приблизительно около часа, проявились пять или шесть разных голосов (один из них — похожий на женский, последний — мужской), говорившие на английском, испанском и итальянском. Некоторые из них по своим характеристикам напоминали обычные человеческие голоса, другие обладали звучанием, характерным для многих голосов ИТК, отличающихся от нормальной человеческой речи. Голоса также употребляли странные семантические конструкции, характерные для многих ИТК - контактов (например, обращаясь к д - ру Кардозо, голоса сослались на её визит к Марчелло Баччи следующими словами: («Анабела здесь, ты пришла к своему научному руководителю»), а также колеблющийся речевой ритм. Иногда несущая звуковая волна становилась искажённой, но несмотря на это, приблизительно 70 процентов сказанного ясно различалось присутствующими, пятеро из которых хорошо знают английский и итальянский, и одна (д - р Анабела Кардозо, португальский дипломат, живущая большую часть времени в Испании) , кроме своего родного португальского, знает все перечисленные языки. Голоса обращались к присутствующим по именам, и называли профессора Фонтану по имени и фамилии («Дэвид Фонтана»), возможно, чтобы отличить его от Дэвида Пагнотты, также присутствовавшего на сеансе. К Баччи часто обращались либо по фамилии, либо по имени. Все имена произносились чётко, ясно и были легко узнаваемы. Иногда голоса отвечали на вопросы, заданные участниками, на языке, отличном от того, на котором прозвучал вопрос, а иногда меняли язык в ходе ответов. Не на все вопросы были получены ответы, на некоторые из них — только после паузы.

Наиболее значимый эпизод во время сеанса, придающий эксперименту важность не только в истории ИТК, но и психических исследований как таковых, имел место в конце сеанса. Как упоминалось ранее, тот факт, что изъятие профессором Феста и радиотехником Санти двух ламп из радио не повлияло на приём аномальных голосов, является решающим доказательством того, что эти голоса не могли быть рождены подлогом при помощи радиотрансляций. Однако критики предположили, что даже без этих двух ламп радио всё же могло принимать передачи в других диапазонах. Поэтому с согласия Марчелло Баччи было решено в ходе приёма голосов в этом эксперименте удалить все пять ламп. Приблизительно через час после начала голосов, когда они всё еще продолжались, радиотехник Франко Санти наклонился через скамью и удалил четыре из пяти ламп, а после некоторой паузы (возникшей из-за трудности обращения с нагретыми лампами) — последнюю лампу. Все пять ламп: ECC85, ECH81 (две лампы, удалённые в эксперименте 2002 года), EF89 (усилитель промежуточных частот), EABC80 (детекторная лампа средневолнового и УКВ-диапазона и усилитель низких частот), а также EL84 (конечный усилитель мощности) Франко Санти положил на скамью, и они были ясно видны. Несмотря на отсутствие ламп, голоса продолжали вещать с той же громкостью и ясностью, как и до этого.

Когда голоса сделали паузу, Марчелло Баччи, без всякого предупреждения — очевидно, повинуясь возникшему импульсу — взял и выключил радио. Свет индикатора на панели погас. После 11 секунд тишины (промежутки времени были зафиксированы при помощи записи на магнитофон) наблюдатели услышали модулированный свист (похожий на звук «хлыста») и акустический сигнал, подобный воздушному вихрю, который обычно предшествовал приёму голосов. Голос невидимого собеседника, смешанный со свистом, возобновился на 21 секунде после выключения радио и продолжался в течение 23 секунд с тем же самым качеством как и до этого — возможно, немного медленнее, но так же ясно. Когда речь закончилась, свистящие звуки продолжались еще шесть секунд, в то время как звук вихря в конце речи стал слабее, и наконец, исчез после двенадцати секунд. Тем не менее, контакт не завершился окончательно, поскольку ещё через 53 секунды вихрь появился опять вместе с очень слабым мужским голосом, который возник как будто бы в ответ на возглас Марио Феста: «Siete grandi!» («Вы великолепны!»). В общей сложности феномен продолжался в течение двух минут и двадцати секунд после выключения радио. Все это время радиотехник Франко Санти освещал радио при помощи карманного фонарика, луч которого ясно просматривался через стеклянную панель. Эта часть эксперимента не была предусмотрена, и явилась сюрпризом для исследователей.

В ходе всех трёх этапов эксперимента (радио включено вместе с лампами, радио включено, но лампы вынуты, радио выключено и лампы вынуты) голоса приходили напрямую через громкоговорители, и немного утратив качество при выключенном радио, сохраняли практически ту же самую громкость и ясность. В самом конце радио снова было включено на короткий период времени, однако никаких дальнейших голосов не последовало. Таким образом эксперимент был завершён. После этого Франко Санти развернул радио под прямым углом так, чтобы его содержимое было ясно видно всем присутствующим при полном комнатном освещении . Д-р Кардозо и профессор Фонтана сфотографировали внутренности радио вместе с отдельно лежащими пятью лампами. Адвокат Америго Феста, также задокументировавший происходившие события при помощи видеокамеры, составил детальный отчёт об обстоятельствах до и после изъятия ламп а также после выключения радио. Все это было подтверждено подписями присутствовавших.

По мнению авторов отчёта и других ученых, присутствовавших в качестве наблюдателей, данный эксперимент имеет исключительную важность в истории психических исследований, поскольку сохранение голосов при отсутствии ламп и даже после выключения радио окончательно опровергает любую возможность обмана или приёма случайных радиотрансляций. Эксперимент проводился в присутствии и при участии учёных, имевших многолетний опыт как в области изучения ИТК, так и других психических исследований. Это не оставляет места для обвинений в некорректном проведении наблюдений или других формах экспериментальных ошибок. Результаты этого эксперимента, при рассмотрении их вместе с теми, что были проведены профессором Феста и Франко Санти в 2002 году, дают твёрдое доказательств подлинности голосов, получаемых Баччи.

Далее приводится краткая хронология событий, имевших место после выключения радио, согласно магнитным записям.

t = 00 сек. Баччи выключает радио.Тишина.
t =11 сек. Возникает модулированный свист (подобный звуку «хлыста) вместе с уже традиционным звуком «воздушного вихря».
t = 21 сек. Среди свистящих звуков начинает слышаться голос.
t = 44 сек. Голос заканчивается, но свистящие звуки и воздушный вихрь все еще слышны.
t=50 сек. Свист заканчивается.
t=56 сек. Вихрь заканчивается.
t =109 сек. Начинается новый «вихрь».
t = 127 сек. Слышится слабый мужской голос, который, возможно, является ответом на реплику Марио Феста «Siete grandi!» ( «Вы великолепны!»)
t= 140 сек. Воздушный вихрь прекращается и контакт заканчивается.
Наступает тишина.

Ссылки

1. Bacci, M. (1985). Il Mistero Delle Voci Dall’Aldila. Roma: Edizioni Mediterranee.
2. Brune, F. (1993). Les Morts Nous Parlent. Paris: Philipp Lebaud.
3. Brune, F. and Chauvin, R. (1999). A L’Ecoute de L’Au-Dela. Paris: Philippe Lebaud.
4. Festa, M. (2002). A particular experiment at the psychophonic centre in Grosseto, directed by Marcello Bacci.
ITC Journal (Cadernos de TCI) 10, 27-31.
5. Senkowski, E. (1995). Instrumentelle Transkommunikation. Frankfurt: R. G. Fischer Verlag.
6. Trajna, C. (1985). Introduction in Bacci’s Il Mistero Delle Voci Dall’Aldila. Roma: Edizioni