Райнер Холбе, журналист телекомпании RTL (Германия), телеведущий, по мотивам книги «Bilder aus dem Reich der Toten» («Картины из царства мёртвых»), 1987.

Диалог с иным миром

(с)
перевод: Артем Михеев, группа: vk.com/itc_russia, e-mail: raitspb@ya.ru

Здесь, в подвальном помещении одного типового дома, обыкновенный человек, вполне возможно, сделал главное открытие XX века, и это почти никому не интересно. И в наше время тоже не должно быть «того, чего быть не должно». Наша современность, как и остальные эпохи, имеет сложившуюся картину мира и устоявшиеся воззрения, хотя ни в одном другом столетии, как в XX веке, на этой Земле не было так много найдено, открыто и изобретено. Тем временем умирают наши леса и реки, океаны превратились в место сброса нечистот, а над Антарктикой в озоновом слое образовалась дыра величиной с Америку. Атомные электростанции стали «адскими машинами» замедленного действия. Мы недоверчивы к религиям и их вождям, мы не верим ни политикам, ни нашим соседям. Часто мы не доверяем даже самим себе. И тут появляется пенсионер из Аахена и приносит нам возможное доказательство жизни после смерти. А поскольку мы живём в век техники, это также и техническое доказательство. Это видеоплёнки, на которых мы можем отчётливо видеть умерших людей, и магнитофонные ленты, на которых их можно услышать. Одна телевизионная станция показала эти материалы, несколько газет сообщили о них. Но ничего не произошло. Люди читают, недоверчиво улыбаются и продолжают заниматься своими повседневными делами. Ведь это сообщение должно было бы стоять на первых страницах газет и быть передано по телевидению как самая важная новость: люди, нет никакой смерти! Есть только превращение, метаморфоза. Мы не можем отговориться, что после нас хоть потоп. Пусть, дескать, наши потомки сами разберутся с тем хаосом, который мы оставим им на Земле после себя . Почему же так мало журналистов реагировало на кадры из Аахена? Потому что они, подобно учёным - естествоиспытателям, преподавателям, политикам и медикам, боятся прикосновения к области, которая не поддаётся ни определению, ни оценке. Вот если бы кто-то открыл средство для бессмертия тела, тогда он мог бы рассчитывать на всеобщее внимание! Доказательство бессмертия души по сравнению с этим менее интересно, потому что кажется слишком абстрактным. Вполне возможно, что факты, помещённые в этом материале, являются всего лишь грандиозной иллюзией, которая возникла в подсознании данного человека, и проявляются на магнитофонных лентах. Возможно, что он, сам не зная этого, проецирует все эти картины и голоса из своих воспоминаний? Может быть, он подключился к морфогенетическому полю, в котором, по Шелдрейку, хранится в памяти всё, что когда то существовало на Земле? (Руперт Шелдрейк — английский биохимик, который своей теорией морфогенетических полей не только поставил под вопрос естественнонаучное мировоззрение, но и придал новый толчок парапсихологии — прим. переводчика).

Голоса из другого мира

Пожилая женщина лежит в отделении интенсивной терапии. Врач сказал ей, что она скоро умрёт. Однако женщина остаётся спокойной, почти весёлой. Она убеждена в том, что смерть не погасит её жизнь. Она знает, что просто «перейдёт из одной комнаты в другую». Вот уже несколько лет Анна К. занимается исследованием «голосов на магнитной ленте». На её кассетном магнитофоне записаны голоса её умершего мужа, погибшего сына и других личностей из незримого мира. Анна К. — одна из многих тысяч людей, которые в Германии имеют дело с «феноменом электронного голоса», который в 1954 году случайно открыл швед Фридрих Юргенсон. Парапсихологи во всём мире уже давно зарегистрировали этот феномен. Некоторые из них считают, что голоса формируются экспериментаторами без их ведения из «глубины бессознательного», не соглашаясь со спиритическим вариантом объяснения, что умершие дают о себе знать из сферы, которая лежит по ту сторону нашего представления о мире. Но именно об этом опять и опять говорят исследователи голосов на магнитофонной ленте. Только в ФРГ зарегистрировано два союза, члены которых самостоятельно и в группах проводят магнитофонные сеансы и при этом часто достигают ошеломляющих результатов.

Председатель «Союза исследователей голосов на магнитной ленте» в городе Мёнхенгладбах Ганс Отто Кёниг, с юных лет занимавшийся электроникой, будучи вначале скептиком, пытался разоблачить этот феномен как «технически объяснимый». Кёниг с помощью различных аппаратов добился улучшения качества голосов. В тот день он находился у постели Анны К., имея с собой обыкновенный магнитофон. Оба они хорошо знали друг друга. «Я дам знать, когда окажусь на том свете», говорит Анна, и улыбается. Врач согласен на эксперимент. Он знает, что жизнь его пациентки подходит к концу Осциллограф записывает волны, излучаемые мозгом. Сигнал извещает, что слабые реакции на экране перешли в прямую линию. Анна умерла. Кёниг включает магнитофон. В комнате полная тишина. Впервые Кёниг присутствует при смерти человека. По своему собственному желанию. Он взволнован. Исполнит ли Анна К. свое обещание, будет ли её энергия в состоянии изменить магнитные слои на ленте так, что окажется слышен её голос из другого мира?

Спустя полчаса Кёниг останавливает магнитофон и перематывает ленту. Потом нажимает на кнопку воспроизведения и напряжённо вслушивается. Проходит время. Примерно через 10 минут слышится короткий шепот. У Кёнига, однако, имеются навыки в прослушивании паранормальных сигналов. Он прокручивает плёнку назад, вслушивается несколько раз. Он зовёт врача и медсестер, которые этим тоже интересовались. Ежедневно они имеют дело с умирающими. Но сущность смерти все таки не постигли. Многие верят, что должна существовать бессмертная душа. Сейчас они отчётливо слышат голос, который, как считают, принадлежит умершей Анне К.: «Я вижу моё тело». Кёниг прослушивает ленту дальше. Безрезультатно. Позже он не раз пытался с помощью различных технических средств установить контакт с Анной К., которая при жизни, по её утверждению, сама имела успешные контакты с другими плоскостями существования.

Для спиритов слова «я вижу моё тело» кажутся вполне естественными. Не только в древних «Книгах мёртвых» Египта и Тибета, но также и в записях многих современных врачей имеются высказывания реанимированных людей, которые были клинически мертвы и вновь возвратились к жизни. Эти свидетельства схожи: умирающий человек расстаётся со своим телом, он видит самого себя «с высоты». Он спокойно наблюдает за усилиями врачей, пока не возникает что-то наподобие ощущения «засасывания», и его затягивает через тёмный туннель. В течение этого времени перед ним с невероятной скоростью проносится вся его жизнь. У всех людей, переживших клиническую смерть, впоследствии наблюдается глобальное изменение, связанное с этим переживанием: у них нет больше никакого страха перед смертью. После того как они побывали на пороге другой эмпирической сферы, их жизнь становится более свободной и менее отягчённой. Многие из них начинают воссоздавать пережитое ими и рисуют необычайно красивые картины. Некоторые описывают это в книгах. Швейцарский архитектор Штефан фон Янкович ушёл из профессиональной деятельности, после того как пережил тяжёлую автомобильную катастрофу и при этом испытал «удивительные мгновения». В книгах и во время устных выступлений он хочет избавить своих современников от страха перед телесной кончиной.

Многие медики объясняют эти предсмертные переживания внутренними изменениями мозга. В ситуациях, опасных для жизни, организм вырабатывает гормоны, которые, подобно морфию, вызывают галлюцинации и, таким образом, умирающий не осознает безнадёжность своего состояния. Главным аргументом против людей, по разному верящих в потустороннюю жизнь, является также то, что реанимированные пациенты всё-таки никогда не бывают «совсем мёртвыми» и потому их свидетельства нельзя в полной мере назвать «свидетельствами с другой стороны».

Исследователи голосов выдвигают в качестве возражения то, что на их звукозаписях имеются сотни доказательств, могущих быть использованными для подтверждения жизни после смерти. Между тем очевидна эволюция паранормальных голосов. Если ещё несколько лет тому назад (книга написана в 1987 году — прим. переводчика) экспериментаторы бывали рады тому, что при прослушивании своих лент они обнаруживали своего рода «дыхание», которое можно было трактовать по-разному, то сейчас уже можно услышать отчётливо различимые сообщения. Часто на лентах появляются даже записи, которые слышны так ясно, словно с вами говорят по телефону из-за океана.

Ни высшая техническая школа, ни физический институт до сего времени этим феноменом не заинтересовались. Наука не признаёт результат, если эксперимент не подтверждён многократно в лабораторных условиях. Но как раз с феноменом электронного голоса дело обстоит иначе. Опыт последних десятилетий показал, что технически совершенные приборы существенно помогают таким экспериментам.

Профессор из Майнца, доктор Эрнст Зеньковский, критически наблюдал за деятельностью исследователей голосов в Германии, Италии и Соединённых Штатах до тех пор, пока сам как экспериментатор не достиг положительных результатов. С этого времени он занят созданием модели мышления, призванной найти место этим феноменам в рациональном мировоззрении.

Интересно то, что эти паранормальные высказывания на магнитных лентах нередко адресованы самому экспериментатору, то есть земному собеседнику. Бывает, называются ласковые имена или прозвища, с помощью которых они, вероятно, хотят быть узнанными своими «визави». Иногда даже можно услышать то или другое крепкое словцо. Но вновь и вновь в разных вариантах приходит высказывание: «мы живём» или «мёртвые живы».

Над усовершенствованием этих контактов и работает Кёниг, который сконструировал прибор, названный им «генератором». Он предлагает на выбор в качестве «исходного материала» для своих потусторонних собеседников инфракрасное излучение или ультразвук. В одной прямой передаче по каналу RTL PLUS, привлекшей всеобщее внимание, был представлен этот аппарат. После примерно десятиминутного напряжённого прослушивания можно было различить несколько потусторонних голосов. Так, появился молодой девичий голос, назвавший себя «Аня», которую Кёниг считает своей «связной» на том свете. Аня жила неподалёку от него и в 16 лет разбилась, катаясь на мотоцикле. Правда, при жизни они не были знакомы. Изначальной целью эксперимента было установить связь с Франком, сыном фрау Дины Телке, погибшим в возрасте 18 лет. Действительно, примерно через 35 минут после начала эксперимента раздался монотонный голос: «Алло, Динхен».

Госпожа Телке закрыла лицо руками. Она узнала своего сына Франка, который при жизни нередко называл ее «Динхен». Следом за этим было произнесено прозвище «Франки бой». Так Франк Телке называл себя. Паранормальные голоса часто обладают удивительной для нас грамматикой и странной, отрывистой манерой речи. «Это мысли, преобразованные в звук — говорит профессор Зеньковский. Мыслительные процессы живых людей тоже ведь протекают не в книжных выражениях». Одну из таких передач и услышал Клаус Шрайбер. С этого момента его жизнь потекла совсем по-иному.

Привет от умершего друга

Клаус Шрайбер — жизнерадостный человек. Когда-то он учился шорному делу, позже был техническим контролёром противопожарных установок. В возрасте 59 лет окружной врач отправил его на пенсию. Весёлый характер не уберёг Шрайбера от телесных недугов: суставы были деформированы, его мучил артрит, бронхи тоже доставляли ему много неприятностей. Как-то довольно быстро он примирился с жизнью на пенсии. Ведь у него была жена Агнес, дети и небольшой дом на окраине Аахена. Просторное подвальное помещение он оборудовал под комнату для вечеринок. В ней были развешены сверкающие гирлянды, над баром вращался хрустальный шар, освещённый лучами юпитера. Здесь Шрайбер регулярно встречался со своими собратьями по застолью, соседями и друзьями школьных лет.

В тот вечер весной 1982 года всё было как обычно. Кто-то из гостей между делом рассказал о передаче «Невероятные истории», которую он утром смотрел по ТВ. Речь шла о голосах из потустороннего мира, сигналах из других измерений. Клаус Шрайбер тоже смотрел эту передачу. Как всегда возникла горячая дискуссия. «Всё это бред», говорили одни. Другие возражали. «Давайте попробуем!» — предложил Клаус Шрайбер. «У меня есть магнитофон и чистая кассета. Это, должно быть, совсем несложно!»

Но кто мог бы стать собеседником в потустороннем мире? «Пусть это будет Петер! — предложил кто-то из компании. Ему, должно быть, и без того несладко, что он не с нами сегодня!». Петер Ш. был кровельщиком и несколько недель назад умер после операции. Друзья называли его ласковым прозвищем «Капитан Кёпеника», потому что он немного криво ходил (Самозванный капитан из Кёпеника, арестовавший в 1906 году бургомистра берлинского пригорода Кёпеник, сейчас район Берлина — прим. переводчика). В баре наступила тишина, когда Клаус Шрайбер включил магнитофон. «Алло, Петер! Где ты? Иди, выпей с нами рюмочку!» — сказал он, и мурашки побежали по коже остальных. Все молчали. Магнитофон записывал. В комнате было тихо. Примерно через десять минут Шрайбер нажал на «стоп» и перемотал плёнку к началу. Друзья в напряжении приготовились прослушать запись.

«Алло, Петер! Где ты? Иди, выпей с нами рюмочку!» — отчётливо услышали они слова Клауса Шрайбера, сказанные в микрофон. Потом был слышен только лёгкий шорох и время от времени — шум, доносившийся с улицы. Шрайбер был разочарован и хотел уже остановить воспроизведение, но тут все услышали возглас: «Привет, друзья!» Все остолбенели. Можно было безошибочно узнать голос их друга и его сильный аахенский акцент. Шрайбер позвал свою жену Агнес. Она не могла поверить своим ушам. Это был действительно голос Петера.

В тот вечер было уже не до разговоров. Весёлое настроение улетучилось, друзья быстро распрощались. С тех пор многие из них больше никогда не заходили. Весёлых праздников здесь больше не бывает. «Я стал одиноким человеком — говорит Шрайбер. Но моя жизнь приобрела другой смысл. Я знаю, что со смертью жизнь не кончается. И ещё я знаю, что все мои близкие счастливы в потустороннем мире!» Тем временем Шрайбер оборудовал под лабораторию небольшую комнату рядом со своим баром на Лортцингштрассе, в которой он соединил в единую цепь несколько магнитофонов, телевизоров и видеоплееров. На полках хранятся кассеты с паранормальными посланиями, большинство из которых Шрайбер запротоколировал и соответствующим образом систематизировал.

«Я могу заорать на весь мир!»

После того весеннего вечера Клаус Шрайбер увлёкся возможностью входить в контакт с обитателями других сфер бытия. Эксперименты начинались с одним простым кассетным магнитофоном. Вначале Шрайбер пришёл в замешательство, когда при прослушивании плёнки различил голос своей умершей дочери Карин, которая представилась как «Каринхен» — именно так её в детстве всегда называл отец. «Это хорошо, я живу» — сказала она. Её мать Гертруду тоже можно было услышать на плёнке. «Все здесь живут» — сказала она однажды. Паранормальные голоса Клауса Шрайбера похожи на сообщения, которые тысячами встречаются повсюду в мире: это короткие фразы, для посторонних имеющие большей частью банальное содержание. Скорбящие родственники умершего узнают его по совершенно определённым выражениям и словам-клише. Так, Клауса Шрайбера все ушедшие родственники называли «Клейсхен» или же на аахенском диалекте «Клесье».

Вот несколько примеров из более ста потусторонних голосов, которые Шрайбер собрал в своем архиве:

Высказывания его дочери Карин:

«Карин с Клаусом. Хорошо. Просто отлично, как никогда прежде
«Мы — электрическое воплощение»
«У Карин было заражение крови. А врачи слишком глупые»

В последнем предложении Карин явно намекает на причину её смерти, заражение крови, которое не было вовремя выявлено лечащими врачами, и в конце концов привело к медленной смерти.

Роберт, сын Шрайбера, умерший в 22 года, тоже вспоминает о своей смерти. Роберт сообщает:

«…Потому что я не мог уже дышать
«С меня соскочили домашние туфли…»

Когда Роберт был найден мёртвым, его домашние туфли лежали на расстоянии нескольких метров от тела.

Также имелись ссылки на отсутствующих во время контакта друзей:

«Альфонс должен добиться большего со своей командой. Он работает на полную катушку…»
«Альфонс — народный социалист…»
«Мы всюду там приходим…»

Кто ожидает торжественных реляций из предполагаемых небесных сфер, бывает разочарован порой грубым юмором «потусторонних собеседников». Так, Шрайбер долго пытался установить контакт с Робертом — своим отцом, умершим в 1963 году. Когда Клаус поверил, что, наконец, может слышать отца на магнитной ленте, он попросил его дать какое нибудь более ясное свидетельство. На что получил грубо сформулированный ответ:

«Я могу и на весь мир заорать…»

Через минуту отец примирительно добавил:

«Ты, Клаус, потом получишь котлету. Прямо с огонька»

Различные методы получения голосов из иного мира разъяснены в имеющейся обширной специальной литературе. Кроме того, по всей Германии существуют группы и кружки, всегда готовые познакомить интересующихся с данными методами. Интересно, что группы взаимопомощи родителей, дети которых внезапно умерли, тоже применяют этот метод. Часто это единственная терапия, помогающая пережить смерть ребёнка. Клаус Шрайбер пользуется для своих «записей» главным образом так называемой «волной Юргенсона» (частота на средних волнах в районе 1485 КГц, где во времена Юргенсона перекрывалось несколько мощных европейских радиовещательных станций — прим. переводчика). Он устанавливает приёмник так, что из динамика доносятся только шумы или — временами — голоса на чужом языке. Тогда он включает свой магнитофон на запись. Микрофон принимает только то, что идёт из динамика. Шрайбер говорит при этом со своими «потусторонними друзьями», называя их по именам, и просит отозваться. Часто бывает достаточно даже просто подумать об умерших.

Примерно через 20 минут Шрайбер прослушивает ленту и переписывает паранормальные голоса (если они имеются) на второй кассетный магнитофон. Если ему не удаётся обнаружить никаких ответов, он проводит анализ более тщательно. Для того, чтобы избежать ошибочной трактовки путём выдачи желаемого за действительное, Шрайбер делает по три копии каждой записи. Только в том случае, если несколько лиц, не присутствующих при записи, опознали голоса, Шрайбер сохраняет материал в своём архиве. К маю 1984 года у него уже была коллекция из сотен хорошо понятных сообщений.

С тех пор как Шрайбер сосредоточился на занятиях с «трансцендентными явлениями», изменился круг его друзей. «К тому же эти голоса так же реальны, как мы сами — объясняет он. Материальный и нематериальный миры отличаются только разными плоскостями колебаний. Если корабль выплывает в открытое море, спустя какое-то время мы теряем его из виду, потому что он исчез за горизонтом. Несмотря на это, он продолжает существовать. Никто не станет отрицать существование радиоволн. Они есть, нам нужен только аппарат, чтобы сделать их слышимыми. Или где находятся звёзды днем? Они существуют. Только мы не можем их видеть, потому что солнце светит ярче, чем они. То же самое и с потусторонними существами. Они есть. Мы не можем их потрогать, но мы можем их слышать

Шрайбер не стал религиозным мистиком и о церкви он особенно не задумывается. «Бог не только в храме — говорит он. Его находят всюду, где ищут

Однажды осенью 1986 года Клауса Шрайбера разыскала Катарина К., женщина в возрасте 51 года, тоже жившая в Аахене. Она была больна лейкемией и знала, что ей осталось жить недолго. Шрайбер рассказал ей о своей работе с голосами, и Катарина покинула его дом в умиротворении. «У меня даже было чувство, что она интересовалась этими опытами, чтобы самой попытаться их проделать» — вспоминает Шрайбер. Когда вскоре после её смерти безутешные муж и сын позвонили в дверь Шрайбера, оба они были настроены скептически. И всё-таки цеплялись за эту непостижимую для них надежду получить «знак жизни» от умершей. Когда Шрайбер включил свою аппаратуру и вскоре после этого стал прослушивать ленту, зазвучал узнаваемый голос: «Это Катарина».

Спустя два года после получения первых аудиозаписей Шрайбер принял паранормальное сообщение: «Телевидение». Его дочь Карин была точнее: «Мы придём через телевидение».

В это же время старейшина исследователей «голосов» Фридрих Юргенсон сказал о том, что недолго ждать того времени, когда «умерших» можно будет сделать не только слышимыми, но и видимыми. После этого известия Клаус Шрайбер регулярно усаживался перед телеэкраном и внимательно следил, не появится ли в текущих передачах на мгновение образ кого-либо из его потусторонних друзей. Он просматривал свободные от передач каналы в поисках визуальных паранормальных сигналов и проводил целые ночи перед мерцающим экраном. Совершенно измученный, он обратился через магнитофон к своим собеседникам. На связь опять вышла дочь Карин, которая, наконец, назвала нужное слово: «Видео». Клаус Шрайбер купил видеомагнитофон и маленькую видеокассету…

Программа из потустороннего мира?

В доме Шрайбера на полках стоит немного книг, газеты он только просматривает. Радио и телевидение нужны ему в основном для приёма и передачи сообщений из иного мира. Шрайбер принадлежит к числу людей, которые вслушиваются в себя. Он толком не знает, что означает слово «медитация», но по факту занимается такого рода самопознанием каждую минуту своей жизни. Для многих людей он стал «чудаком». Такая сложная конструкция, как наше тело, после смерти не может просто разложиться, не оставив после себя никаких следов. И не может быть случайностью, что именно я — Клаус Шрайбер. И кто вообще этот «Я»?

В церкви Шрайбер не получил никакого удовлетворительного ответа на свои вопросы. Но занятия с голосами поистине открыли ему дверь в другую действительность. Даже если эти высказывания внешне банальны и лишены какой либо философской ценности. Для Шрайбера важен тот факт, что они есть.

«Наверняка мои умершие близкие не находятся в некоем раю, не перебирают струны арфы и не питаются манной. Они среди нас, в другой плоскости колебаний, в их собственном мире» — говорит он. Шрайбер, собственно, давно находится в той стадии, когда он больше не нуждается в технических доказательствах дальнейшей жизни духа. «Мне больше не нужны никакие голоса на магнитной ленте, чтобы говорить с моими умершими. Но я всегда был самоучкой и любителем что-то мастерить, и связь с другими плоскостями сознания является для меня вызовом» — объясняет он.

Итак, он закрепил видеокамеру на штативе в своей студии в подвале дома, подключил видеомагнитофон и планомерно метр за метром снимал это помещение. Ведь вполне возможно, что духи просто сидели невидимыми в большом кресле, перемещались по стенам или даже «висели» на потолке. Но как бы часто ни просматривал Шрайбер отснятые кадры, он всегда обнаруживал только кресло, потолок и голые стены. На экране не было никаких следов паранормальных явлений.

Через свой кассетный магнитофон он ждал технической помощи оттуда. И однажды он действительно услышал женский голос, который произнёс слово «зеркало». Сейчас Шрайбер считает, что его умершая дочь Карин дала ему этот совет, который он в первое время не знал, как истолковать. Он напряжённо думал он о том, что это могло бы означать. Зеркало? Речь могла идти только о зеркальном отражении, которое можно получить, если камеру направить на экран — объясняет Шрайбер. Камера снимает в известном смысле саму себя, и воспроизводит изображение на матовом телевизионном экране, который в свою очередь опять снимается камерой: «Это несколько вложенных копий самого телеэкрана, которые становятся всё меньше…». В зависимости от расположения камеры на экране возникает «коридор», выплывают спирали, улиткообразные фигуры и «пульсирующие галактики». Клаус Шрайбер со своей аппаратурой становится создателем вращающегося искусственного мира. Только напрасно ищет он своих потусторонних друзей. Дни проходят. Он поднимается наверх только на обед и послеобеденный сон. Часто до поздней ночи он сидит перед своими аппаратами. Его глаза регистрируют расплывчатые силуэты; фигуры на экране начинают приобретать лица. Но каждый раз, когда Шрайбер просматривает контрольную видеоплёнку, только что увиденные фигуры кажутся творениями фантазии переутомлённого мозга. Однажды Шрайбер выключил экран, и попробовал с помощью кассетного магнитофона установить контакт с голосами. Неизвестные собеседники словно ждали этого момента, и он услышал призывы: «Клаус, мы придём в телевизоре» и «Мы придём на видео». До сих пор Шрайбер хранит в своём аудиоархиве кассеты со следующими высказываниями:

«Видео — это техника».
«Клаус, запиши видео»
«Мы здесь. Покажи видео на телевизор»
«Пустой канал»

Ничего не происходило. Потом из полос и туманностей сформировался шар — структура необычайной красоты. Шрайбер назвал этот объект «красной планетой». В тот же вечер опять пришло сообщение через голос на магнитной ленте. «Не в цвете

Шрайбер был уверен, что по голосу можно было узнать его дочь Карин. Позже этот же голос сказал более конкретно. «Приду не в цвете, а в чёрно-белом; иначе ты нас не узнаешь!». Так им руководили потусторонние друзья, словно маленьким ребёнком, которого учат ходить. Шаг за шагом дело продвигалось вперёд, и он был уверен, что так или иначе всё получится! Шрайбер настроил камеру и телевизор на работу в чёрно-белом режиме.

Однажды зимним днём случился прорыв. На экране появилась маленькая неподвижная белая точка. Через магнитофон Шрайбер услышал указание: «Теперь ты должен попытаться!» Шрайбер уверяет, что в слабом мерцающем свете за долю секунды можно было различить изображение. Снова с магнитной плёнки приходит указание: «Остановить кадр!» Шрайбер прокручивает назад видеоплёнку и нажимает на кнопку «стоп». Он отчётливо различает изображение женщины. В тот же день Клаус Шрайбер покупает второй видеомагнитофон. Он пенсионер, и такую покупку ему было трудно одолеть. Но ему была нужна эта аппаратура, чтобы копировать вновь и вновь один и тот же кадр, чтобы видеть одно и то же изображение в течение минуты. Это Карин. Он ясно узнал черты лица дочери, умершей в 18 лет. Она была одета в чёрную блузку и белую юбку и смотрела, слегка наклонив голову, через левое плечо. Изображение не двигалось. Ведь оно возникло на видеоплёнке на очень короткое время. Клаус Шрайбер заплакал. Он получил сигнал из другого мира. Он мог видеть собственными глазами, что его любимая дочь не исчезла во тьме вечности. Карин стала первым в мире человеком, который, по мнению Шрайбера, пришёл из неизведанного потустороннего мира и стал видим на экране.

Роза зимой

Между тем, вокруг Шрайбера стали происходить и другие «паранормальные» явления. Когда в конце ноября 1985 года доктор Вальтер Франк по телевизионному каналу RTL PLUS в передаче «Невероятные истории» показал способ сгибания ложек усилием воли, Шрайбер без труда изогнул дома почти все семейные столовые приборы. Ножи, вилки и ложки были в его руках словно резиновые. Наконец, он снял подкову со стены, которая была там прикреплена на счастье. Без усилий он смог свести вместе оба конца.

Этот эксперимент, представленный в телепередаче как эффект психокинеза, должен был разъяснить зрителям, что после соответствующей медитативной подготовки можно воздействовать на материю силой мысли.

Пятого декабря 1985 года Шрайбер получил через магнитную ленту отчётливо слышимое сообщение дочери Карин: «Папа, посмотри в окно. Тебе подарок от меня!» Шрайбер и его жена Агнес пошли в сад. На розовом кусте распустился красивый темно-красный цветок. Соседи и друзья были свидетелями этого ботанического чуда. На второй день рождественских праздников цветок вдруг завял. Произошло и ещё одно удивительное происшествие. Однажды во время своих опытов с видеокамерами, делая запись на магнитофонную ленту, он получил указание «Нажми на паузу!» Его видеомагнитофон имеет такую клавишу, позволяющую рассматривать отдельные кадры. Недостаток данной функции состоит в том, что спустя короткое время кадр «опрокидывается».

А до этого, в рождественский сочельник 1985 года, Клаус Шрайбер вошёл в сарай во дворе, где хранил садовый инвентарь. Он увидел, что на столе лежит штекер, так называемый компьютерный стабилизатор, который был рекомендован ему потусторонними собеседниками. Кто принёс эту деталь в сарай, остаётся до сих пор неясным.

Счастливым событием также была для Шрайбера встреча с инженером из Аахена Мартином Венцелем, который в начале наблюдал процессы в подвале его дома с большим недоверием. Тем не менее, как профессиональный технарь он быстро понял, что эти феномены технически необъяснимы. С тех пор Венцель поддерживает своего нового друга не только советами. Вместе они смастерили дополнительное оборудование, чтобы улучшить приём паранормальных изображений и голосов. Карин Шрайбер, умершая дочь, стала своеобразным посредником, дающим хорошие советы и побуждающим к дальнейшей работе. Шрайбер говорит: «Я уверен, что благодаря Карин почти все мои умершие родственники со временем стали видимыми на экране».

Так появилось изображение Гертруды — первой жены Шрайбера, которая умерла от эмболии после рождения Карин, в 1960 году. Появляется Катарина. мать Шрайбера, ушедшая в возрасте 81 года. В видеокадре она сидит, закинув ногу на ногу, на скамейке, на ней очки. Облик, в котором она предстаёт на экране, приблизительно соответствует возрасту шестидесяти лет.

Клаус Шрайбер рассказывает: «Конечно, наши умершие близкие выглядят в потустороннем мире не так, как они предстают перед нами в видеокадрах. Они ведь духи, лишенные материальных тел. Я предполагаю, что они берут с собой в потусторонний мир своё астральное тело, которым мы здесь на земле тоже окружены. Это астральное тело является оболочкой для нашего сознания, для нашей неизменной души. Для того чтобы мы могли их слышать и видеть, они проецируют голоса и изображения на магнитную ленту с помощью своей энергии. При этом они формируют свой облик по подобию того, как они выглядели в земной жизни

С помощью такого возможного объяснения этого феномена Шрайбер формулирует вывод, который охотно используют также спириты и эзотерики: потусторонний мир есть проекция духа. Каждый человек, который «переходит на ту сторону», сам формирует при этом свою новую сферу сознания.

После матери Шрайбера также появился отец Роберт Шрайбер, который умер в 1963 году в возрасте 65 лет и который в начале был явно против видеоконтактов. На магнитофонной ленте Клаус не раз получал ответ: «Я лучше приду на звуковую дорожку

Наоборот, смеющимся представил себя Роберт Шрайбер младший, который умер при трагических обстоятельствах, когда ему был 21 год. Сестра Шрайбера Мария Боутен тоже появилась после того, как её паранормальный голос уведомил: «Я приду к тебе, Клаус, на экран». Её муж Генрих Боутен появился спустя некоторое время. После смерти жены Марии он покончил с собой, потому что этот человек, тяжело пострадавший во время войны, стал совершенно беспомощным.

Вскоре Шрайбер принял на своём магнитофоне сообщение: «Эти изображения для всех!» На ежегодно проводимых в Базеле «Пси-днях» — международном мероприятии для интересующихся парапсихологией, участники получили возможность увидеть эти первые фотографии. Три дня спустя был передан репортаж о «Пси-днях» и впервые в мире в телеэфире показаны снимки, полученные паранормальным образом. Неделей позже я вместе с коллегами в течение двух недель наблюдал в подвале дома в Аахене опыты Клауса Шрайбера. Он предложил нам с помощью его аппаратуры попробовать установить контакт с нашими умершими друзьями или родственниками. Но увы, из этой затеи ничего не вышло.

Зато на экране появилась отчётливо видимая Карин, умершая дочь Шрайбера. Выплывают также и другие лица, но их не знает никто из присутствующих. Наша попытка записи посланий на магнитофонную ленту тоже не принесла результата. Между тем бульварные газеты опубликовали сообщения под заголовком: «Мёртвые показывают себя по телевидению». Журналисты просят Шрайбера «на бис» пригласить на телеэкран недавно умершего актёра Вольфганга Килинга, так сказать, на прямую передачу с того света. Попытка сделать запись на магнитофонную ленту приносит следующее довольно непонятное высказывание: «Я живу и сплю в этой кровати. Приходите завтра, Клаус!»

В самом деле, на следующий день в правом нижнем углу экрана появляется голова, имеющая сходство с актёром Килингом. По желанию редакции одной газеты, бывшая жена Килинга Гизела Улен просит незнакомого ей Клауса Шрайбера узнать в потустороннем мире, что произошло между Килингом и Улен в рождественский день 1954 года. По сообщению Клауса Шрайбера, ответ действительно пришёл, но он уводит так глубоко в интимную сферу этой пары, что Шрайбер не захотел делать этот ответ достоянием общественности. В феврале 1986 года Шрайбер продемонстрировал свои методы в прямой передаче цикла «Невероятных историй» из телестудии Люксембурга и показал полученные им паранормальные записи.

Во время передачи Шрайбер попросил зрителей, интересующихся и наделённых способностями медиума, повторить его эксперименты, чтобы эти занятия не были привилегией только одного человека. Шрайбер рассказывает:

«Я устанавливаю видеокамеру на расстоянии двух или трёх метров от экрана. Потом подключаю телевизор к высокочастотному выходу видеомагнитофона, так что при перезаписи плёнки я получаю хорошее изображение. Запись должна производиться только в чёрно-белом варианте, чтобы контуры не расплывались. Затем соединяю камеру с видеомагнитофоном через вход, направляю камеру на экран и включаю видеорекордер!».

Шрайбер ни разу не упомянул об атмосфере, которая должна царить при таком эксперименте. Оккультисты, должно быть, разочарованы, что перед этим не предлагалось зажигать свечи или наполнить помещение запахом ладана. «Тем не менее, дело не обходится без обязательной настройки экспериментатора и его искренней, преисполненной любви готовности встретить умершего» — поясняет физик, профессор Эрнст Зеньковский, который присутствовал на этой передаче.

Шрайбер продолжает: «Мой подключённый телевизор работает во время опыта в известной степени как монитор. Камера должна быть направлена точно на телеэкран, она видит на экране в зеркальном отражении только себя. Теперь я включаю видеомагнитофон на запись, причем объектив кинокамеры должен быть направлен на монитор. Помещение не должно быть слишком тёмным. Наоборот, хорошо показал себя свет, падающий с противоположной стороны — например, люминесцентные лампы, которые помещаются за телевизором. Тогда я с большим терпением наблюдаю чистый экран и жду изменений. Если появляются блики или быстро исчезающие светлые точки, я фиксирую показания счётчика ленты видеомагнитофона. Тогда при просмотре я смогу найти именно это место

Если при воспроизведении Шрайбер замечает появление полос или даже «паранормальные отражения», он переносит эти фрагменты на второй видеомагнитофон, причём держит нажатой клавишу «стоп кадр» первого видеомагнитофона и получает при этом кадр своей записи любой продолжительности. Тогда этот материал переписывается на третий видеомагнитофон и затем просматривается путём включения каждого отдельного кадра. Иногда это занимает несколько дней, до тех пор пока не получается чётко проявленное паранормальное изображение. Для пятиминутной продолжительности записи он должен получить 7500 отдельных кадров. При этом плёнка и аппаратура сильно изнашиваются. Манфред Каге, руководитель института научной фотографии, находящегося в замке Вайсенштайн, предложил Шрайберу для опытов комплект своей профессиональной телевизионной техники, чтобы улучшить качество снимков. Но Каге тоже убежден в том, что одна лишь прекрасная техника не гарантирует желаемого успеха, если не подключаются медиумические способности экспериментатора. Шрайбер был склонен принять предложение Каге. Тем временем он работал как одержимый в своей маленькой лаборатории. И тем не менее, он подвергался нападкам со стороны людей, которые подозревали его в обмане и самообмане. Главным аргументом его противников является то, что Шрайбер, вероятно, поддаётся стремлению выдать желаемое за действительное, и это затем проявляется на видеоплёнках.

Шрайбер объясняет: «Даже если я мог бы вызвать эти кадры бессознательно силой моей мысли, все равно это остаётся феноменом!» Против такого психокинетического толкования он выдвигает аргумент, что в его видеоматериалах появлялись также лица людей, которых он никогда прежде не видел. Ему представляют контрдовод: лица таких людей, как Вольфганг Килинг, Роми Шнайдер, Курт Юргенс или Людвиг II, он всё-таки хранил в своем подсознании.

Шрайбер возражает, что он получает не только изображения этих лиц, но также и сопровождающие их голоса через магнитофон. Он считает полной бессмыслицей аргументы, что якобы находится под сильным воздействием горя, и именно поэтому в тенях на своём экране он старается узнать лица своих родственников. «В конце концов, каждый может опознать все эти отчётливые изображения и сравнить паранормальные портреты с фотографиями моих родных, которые были сделаны при их жизни» — говорит Шрайбер.

Последнее возражение противников Шрайбера — это аргумент, что при получении так называемых «паранормальных кадров» речь идёт о «видеоэхе» от телевизионных передач в эфире. Шрайбер говорит: «Изображения, которые я получаю, неподвижны, как фотографии. Силуэты не двигаются. Если бы это были наводки от телетрансляций, тогда должен был бы наблюдаться постоянный процесс движения

Одно исключение, однако, остаётся неупомянутым. При первом появлении умершей дочери Карин можно было заметить процесс развития: она двигает левой рукой, слегка наклоняет голову и делает ясно видимый поворот.

Между тем американский журнал «Weekly World News» опубликовал под заголовком «Dead spirits appear on TV» («Духи умерших появляются на ТВ») подробную статью об аахенском феномене. Различные немецкие журналы также осветили работу Шрайбера. Профессор Ганс Бендер из института смежных наук г. Фрайбурга посетил со своим сотрудником студию Шрайбера в Аахене. Он попросил Шрайбера в дальнейшем предоставлять ему материалы, но выразил мнение, что считает «потустороннее происхождение» этих видеокадров «недоказуемым и неубедительным». Тем не менее, он особо подчеркнул, что не увидел ни малейшего намёка на умышленную подделку.

Несчастный случай ночью

Фридрих Херманн из Ханау был осторожным водителем, его железным правилом было — ни глотка алкоголя, если нужно садиться за руль. Но именно он и его молодая жена Уте субботней ночью недалеко от Бат Орба в Шпессарте стали жертвами пьяного водителя. На прямой улице встречный автомобиль неожиданно отклонился от проезжей полосы и столкнулся в лоб с машиной молодожёнов. Это случилось 15 июня 1980 года, прошла всего неделя, как они поженились. Оба тут же погибли. Водитель, по чьей вине случилась авария, тоже не выжил. Родители Фридриха получили печальную весть в Обераммергау, где они проводили отпуск. Несколько месяцев они были словно парализованные. Обычный ритм жизни был нарушен. Фрау Херманн читала книги о смерти, о смысле жизни и о чудесных явлениях после ухода. Так ей в руки попала книга Хильдегард Шефер «Голоса из другого мира». После её прочтения состоялась встреча с писательницей в Ашаффенбурге, куда фрау Херманн поехала вместе со своей подругой, которая тоже потеряла своего ребенка. Фрау Шефер рассказала обеим женщинам о сущности и истории феномена электронного голоса. Напряжённо следили они за первым экспериментом. Неотчётливо прозвучало предложение. «Мы висим у вас на шее», и фрау Герман не нужно было долго гадать о значении этого. Она носила амулет с фотографиями сына и невестки. Паранормальный голос, несомненно, обращался к ней.

Фрау Херманн немедленно купила кассетный магнитофон, и её эксперименты сразу же оказались успешными. Фрау Херманн, во всяком случае, твёрдо убеждена, что её собеседниками являются именно умершие родные, чей дух продолжает существовать в других измерениях.

«Мой сын сказал мне много важного для нас, живущихсообщает фрау Херманн. Так, однажды было передано: «Мы не любим грусти». Этим он хочет сказать, что не надо слишком долго печалиться об умерших, потому что иначе они не могут освободиться от этого бренного мира. Предложение «Мама, здесь мы тоже увидимся» ясно указывает на то, что в других сферах происходят встречи с людьми из одинаковых плоскостей колебаний

Фридрих, который после военной службы изучал экономику промышленных предприятий и получил диплом специалиста в этой области, погиб в возрасте 26 лет. Его жена Уте была на два года моложе. С удивлением воспринимала его мать высказывание, которое в разных вариациях приходило снова и снова: «Вы скоро сможете нас увидеть!» Во время одной встречи с друзьями, которые занимаются записями потусторонних голосов, она увидела паранормальные фотографии, сделанные Клаусом Шрайбером, и тотчас узнала в одном «неизвестном» своего сына Фридриха. Для родственников также было ясно, что тот показал себя паранормальным способом. «Когда я, сияющая от радости, позвонила Шрайберу, он сказал мне, что получил этот кадр при одной из первых записей — рассказывает фрау Герман. Шрайбер никогда в жизни не видел моего сына. Следовательно, исключается подлог».

Появляются известные люди

Нередко бывает так, что у Клауса Шрайбера на экране появляются знаменитые личности из «того мира». Шрайбер находит такие свидания совсем не удивительными: «Ведь при жизни этих людей можно было постоянно видеть по телевидению. Следовательно, им хорошо знакомо это средство коммуникации». Но это распространяется только на духов, которые остаются в астральном пространстве — возражают оккультисты. Ментально более развитые существа после своей смерти достигают таких сфер, из которых связь с Землёй больше невозможна. Может быть, это ответ на вопрос, почему так часто невозможно установить контакт с совершенно конкретными умершими? Исследователи голосов в разных странах убеждаются на опыте, что некоторые умершие откликаются сразу, другие же никогда. Эзотерики используют для объяснения этого феномена концепцию реинкарнации. Есть духи, которые никогда уже не будут рождены вновь. Для других промежуточный период между воплощениями длится сотни земных лет. Третьи сразу же после их смерти возвращаются в этот мир как новорождённые. Закон реинкарнации совершается по правилам, непостижимым для нас. Актёр Вольфганг Килинг, по словам Шрайбера, вскоре после смерти откликнулся на магнитной ленте. В этом случае связь опять состоялась через умершую дочь Карин, помогающую при контактах. Спириты, которые имеют опыт связи с другими сферами, заявляют о своих сомнениях. Они рассказывают о так называемых «насмешниках» или «издевающихся духах», которым доставляет удовольствие мешать контактам между сферами. Это наверняка не Килинг, если кто-то и называет себя этим именем. Такое объяснение звучит странно, но оно приводится здесь ради полноты освещения темы.

Вот примеры записей хорошо различимых голосов, причём остается неясным, действительно ли речь идет об умершем актёре. Женщина: «Что-то ещё рано!» Мужчина: «Возьми этого мужчину сюда!» Женщина: «Он ещё у господина доктора!» Мужчина: «Клаус, это Килинг!» «Моя дочь едет в Индию!» «Клаус, этот счёт красный!» «Мы хотим появиться на телевидении!» «Курить вредно — уже давно известно!» «Этот Клаус не только любопытный…» «…и всего хорошего, голубчик…» «Мы хотим умереть спокойно…»

Высказывания, подобные приведённым здесь, часто касаются личной жизни людей, с которыми установлен контакт, и только ими они могут быть истолкованы или объяснены. Примечателен фрагмент этой записи, в котором явно говорится об умирании. Приведённые цитаты Клаус Шрайбер однозначно приписывает актеру Вольфгангу Килингу. Даже критически настроенные слушатели признают сходство между голосом на плёнке и интонацией голоса Килинга:

«Я живу и сплю в этой кровати. Приходите завтра, Клаус
«Они живут в этом кадре. Мы хотим на экран…»
«Я хочу надеяться, что ты опять придёшь…»
«Приходи на телевидение. Мы придём».
«Килинг с Клаусом. Слышишь, как стучит мое сердце
(Отчётливые пульсирующие звуки. Потом странный хор: «Это конец!»)

«Актёры появляются у меня вновь и вновь» — рассказывает Клаус Шрайбер. Так, однажды он записал звучный мужской голос, который довольно самоуверенно объявил: «Я — генерал дьявола». И вскоре затем после тяжелого вздоха произнёс:
«Довольно сухо здесь

Шрайбер, конечно, сразу подумал, что это Курт Юргенс, менталитету которого записанные высказывания подходят лучше всего. Несколько дней спустя на видео действительно появилась характерная голова актёра, каким он выглядел примерно в возрасте 45 лет. Его мундир тоже можно узнать: он принадлежал генералу Гаррасу из фильма «Генерал дьявола».

Контакт с Роми Шнайдер был, однако, более трудным, сообщает Клаус Шрайбер. Его потусторонние друзья, правда, старались, но он должен был ждать несколько недель, прежде чем его просьба была выполнена. Зато в это время Шрайбер получил привет от птицы, которую он нашёл умирающей от голода и выходил у себя дома: это был ворон по кличке Якоб. История Якоба так забавна, что её нельзя не рассказать. Шрайбер нашёл ворона во время прогулки, когда тот был маленьким, беспомощным птенцом. Семье удалось вырастить птицу. Птенца назвали Якоб. Через некоторое время ворон мог выговорить свое имя и прокаркать другие звуки, похожие на человеческую речь. Когда Якоб вырос, Шрайберы отдали его в заповедник, где он вскоре умер. И именно Якоб был на плёнке. Женский голос сказал: «Карин с Якобом!». И Шрайбер, который уже видел и слышал много необычайного, был немало удивлён, когда птица явно сама откликнулась: «Это я — милый Якоб

Наряду с другими голосами, однажды Шрайбер всё-таки услышал слова: «Я Роми. Я уже здесь. Я иду к вам». Потом опять наступила тишина. Здесь всего несколько записанных и понятных даже для непривычных слушателей высказываний Роми Шнайдер:

«Я узнаю эти дела. Приходи опять. Я недалеко отсюда».
«Добрый день, я приду теперь позже
«Сенсационная статья будет у тебя потом
«Клаус, это Роми. Это прекрасно
«Послезавтра я приду с радостью
«Я появлюсь у тебя на видео»

Действительно, два дня спустя из пятна света на экране формировалась голова актрисы Роми Шнайдер, отчётливо узнаваемая даже самыми большими скептиками. Это изображение много раз передавалось телестанцией RTL PLUS и печаталось на первых полосах в нескольких газетах. Широкая общественность, тем не менее, проигнорировала это событие

Людвиг II на телевидении

13 июня 1886 года в 19 часов на восточном берегу озера Штарнбергер умер король Людвиг II. Ему было 40 лет. В этот день умер также его врач Бернард фон Гудден, в возрасте 62 лет. Вот уже более ста лет вокруг смерти монарха витают легенды. Покончил ли он с собой? Или был убит? Вильгельм Вебкинг, начальник отдела государственной охраны в Баварском территориальном уголовном розыске, реконструировал это дело. Ему разрешили использовать документы из секретного домашнего архива династии Виттельсбахов, и он нашёл там записи с места происшествия и свидетельские показания, которые до сих пор считались пропавшими. В своей книге «Смерть короля Баварии Людвига II» он ясно говорит: «Людвиг II был душевнобольным человеком, который убил своего врача фон Гуддена, а потом сам утопился в озере

Хельга Гуиттон, сотрудница «Радио Люксембург», планировала сделать передачу к годовщине смерти монарха, посвящённую его памяти, и провела интервью с Вильгельмом Вебкингом по его выводам. Ей хотелось к тому же получить параллельную информацию и по другим каналам: за несколько недель до этого она обратилась к нескольким ясновидящим и спиритам с просьбой разгадать тайну смерти короля их способами. Был привлечён и Клаус Шрайбер. Для этого эксперимента он и использовал разработанную им технику через видеозвук. Седьмого июня в 7.30 раздался голос:

«Те же самые полномочия от меня…»
«…доказательство тому у нас есть…»
«Вы получите в понедельник, 9 июня, по телевидению…»
«Мы придём…»

На вопрос Шрайбера, как же всё-таки погиб король в тот июньский день 1886 года, мужской голос ответил:

«Король Людвиг с…»
«Смерть во время защиты от нападения…»
«…преднамеренно…»
«Удар сзади…»
«…в мыслях…»
«…я ведь не умру…»
«Меня нашли вечером
«За ваш приход большое спасибо
«Мёртвые уходят опять…»

Приведённые здесь отрывки, конечно, не дают никакого окончательного ответа на вопрос, как же всё-таки умер одинокий король и исходят ли эти высказывания от него самого. 9 июня на видеоплёнке Шрайбера действительно появился силуэт, своей позой и лицом напоминающий портреты короля Людвига II при жизни. В тот день свидетельницей этого паранормального эксперимента дома у Клауса Шрайбера в Аахене была исследовательница из Ашеффенбурга, автор книг о феномене электронного голоса Хильдегард Шефер.

Неизвестные

Вновь и вновь на видеоплёнках Клауса Шрайбера выплывают лица людей, происхождение которых остаётся неизвестным. Умершие ли это, дающие о себе знать из другого мира, или же это живущие люди, которых Шрайбер где нибудь однажды видел и которых после одной мимолётной встречи просто не может вспомнить? Проецирует ли он эти лица на плёнку неосознанно с помощью своей психокинетической силы, или же это действительно явления из других плоскостей нашего существования?

Никто не может сейчас ответить на эти вопросы. Многие лица можно легко узнать, другие, наоборот, кажутся странно застывшими, с расплывчатыми контурами. При возможном опознании личности следует принимать во внимание утверждение Шрайбера, что «мёртвые представляют себя в желательном для них жизненном периоде», то есть не обязательно старыми или больными, какими они, вероятно, умерли.

Силуэт в свете

Физик, профессор, доктор Эрнст Зеньковский описывает в своей статье новый метод, который Клаус Шрайбер вместе с инженером Мартином Венцелем испытывает на практике и который, видимо, был ему подсказан его потусторонними друзьями. В помещении для эксперимента вращается шар, состоящий из сотен маленьких зеркал, который, если на него направлен луч света из одной точки, создаёт световые эффекты, как в дискотеках и варьете. Этот свет падает в данном случае на полотняный экран в комнате и, как полагает Шрайбер, используется «духами» в качестве носителя энергии. Шрайбер, по его словам, различает на экране умерших в натуральную величину. В настоящее время трудностью для него является фотографическое воспроизведение. Так, он пробовал получить снимки этих видений, которые затем можно было бы воспроизвести через телевизор. «Мы уже смогли обнаружить на нашем экране много силуэтов в натуральную величину — говорит Шрайбер. Но тому, у кого глаз не привычен, будет трудно что-либо различить, потому что изображения очень мимолётны

Где находится потусторонний мир?

После прочитанного может показаться, что занятия с «потусторонними сферами» — это приятное хобби. Но врачи предостерегают от появления навязчивых состояний, нарушений нормального отношения к окружающему миру и психозов, в которые могут погрузиться люди при работе с оккультными явлениями. Однако, видимо, такие предостережения точно так же бесполезны, как и понимание того, что алкоголь и сигареты вредны для здоровья. Домохозяйка из города Фирзен в изданной ею самой под псевдонимом Хильдегард Гесберт книге «Проверяйте духов» рассказывает о своих записях на магнитную ленту, которые принесли ей не только положительный опыт. «Контакт с потусторонними существами развивался более интенсивно, чем мне этого хотелось бы», пишет она. Вскоре она могла всюду даже без магнитной ленты слышать голоса, которые её полностью опутали. Что это, реакции больного мозга или одержимость, источник которой нужно искать в других сферах? «От духов, что я вызвал, я никак не освобожусь» — так устами своего «Ученика чародея» говорит Гёте, и Хильдегард Гесберт с готовностью подтверждает эту цитату. «Отвратительные, злобные силы угрожали мне, я была запугана голосами и их страшными сообщениями. Я верила, что все голоса имеют божественное происхождение. Но это было моим большим заблуждением» — рассказывает она. Фрау Гесберт обратилась к психотропным средствам, и сейчас она не может сказать, какой ад хуже: тот, «демонический», или этот, «психиатрический». Лишь стойкая вера в своё душевное здоровье, глубокая медитация и помощь молитвы освободили фрау Гесберт от давления. «Эти глубокие переживания полностью изменили мою жизнь и привели меня к более сознательному ее восприятию» — пишет она.

Кроме этого, психолог Торвальд Детлефсен в своей книге «Судьба как шанс» пишет:

«Одержимость живого человека душами ушедших может от лёгких симптомов привести к душевному заболеванию. Многое указывает на то, что большинство заболеваний, которые классифицируются понятием «шизофрения», отмечены присутствием связанных с землёй душ. В таких случаях надо лечить не пациента, а эти заблудившиеся души, что должно привести к их уходу и тем самым к освобождению пациента

Детлефсен предостерегает спиритов и исследователей голосов, которые ожидают от своих «собеседников» непременно «божественной мудрости»:

«Такие явления означают, что речь идет о связанных с землей душах, считает Детлефсен, которые, как ни странно это может звучать, ещё не осознали свою собственную смерть. Предпосылкой такого игнорирования факта собственного ухода зачастую является твёрдое убеждение, что со смертью наступает всему конец

Смерть присутствует в жизни, как ядро в орехе. И чем раньше мы обратимся к себе через осмысление нашего бытия, через нашу неразделимость с этим миром и через наше собственное универсальное существование, тем легче мы будем воспринимать смерть не как окончательный финал, а как этап на бесконечном жизненном пути. Если же потусторонний мир действительно может существовать, то где он находится и как он выглядит? Экспериментаторы, занимающиеся голосами, тоже вновь и вновь ставят этот вопрос. В данный момент мы живём в «материальном» мире. Мир духов не имеет наших времени и пространства. Но именно время и пространство являются нашими ориентирами на плоскости нашего теперешнего бытия. Ведь из всех тех свидетельств, которые нам до сих пор известны, потусторонний мир есть лишь другая плоскость сознания. Физики толкуют о возможных параллельных мирах в других колебательных плоскостях. Часто уже во время нашей земной жизни, в сновидениях или других изменённых состояниях сознания, мы имеем контакт с этими сферами. Подобные случаи также подтверждает знаменитый психоаналитик Карл Юнг. Особенно чувствительные люди часто принимают в трансе сообщения из этих других плоскостей. Так, например, американская писательница Джейн Робертс в начале 70-х годов почти каждый вечер погружалась в изменённое состояние сознания, и при этом имела контакт с одним «высокоразвитым духом из высших сфер». Она называла его «Сет». С тех пор под диктовку Сета ею были написаны несколько книг с подробными высказываниями о жизни и смерти, о возникновении Вселенной и значении Бога для всего мироздания. Содержание этих книг достаточно сложно, и зачастую выходит за пределы знаний традиционной науки и философии.

Внутреннее убеждение

Комментирует Франц Зусманн, доктор истории:

«Во время моих исследований я вновь и вновь сталкивался с феноменом медиумических способностей, и учился распознавать их разнообразие. В настоящее время появляются медиумически одарённые люди, которые применяют вспомогательные технические средства при приёме информации из иного мира. Так возник повсеместно распространившийся феномен коммуникации через голоса на магнитной ленте. Клаус Шрайбер сделал ещё один шаг дальше и исследовал, возможно ли с помощью технической аппаратуры сделать обитателей потустороннего мира не только слышимыми, но и видимыми. И это ему удалось. После нескольких месяцев терпеливой подготовительной работы на его долю наконец выпал успех. На экране поразительно отчётливо и ясно для непредвзятого зрителя вырисовался портрет его дочери, которая в 18 лет ушла из жизни, и с которой он через магнитофон уже был в постоянном контакте. После этого успешного начала Клаус Шрайбер продолжил работу, в результате чего и другие его родственники стали видимыми. Первооткрыватель всегда вызывает скептическое отношение своих современников. С Шрайбером то же самое. Как же так? Что-то, чего до сих пор не было, вдруг становится реальностью? Этого нормальный человеческий разум не хочет понимать. Но каждому, кто имел дело с проявлением медиумических способностей, это представляется не таким уж необычайным. Изобретатели Никола Тесла и Томас Эдисон оба искали техническую возможность связи с тонкоматериальными мирами. Я ручаюсь за этого человека и желаю ему в дальнейшем много сил и терпения в его исследовательских работах».

Голоса на магнитной плёнке и видеокадры Клауса Шрайбера

Комментирует Эрнст Зеньковский, профессор, физик:

«Методы записи аудио- и видео- паранормальных феноменов имеют одно общее: они являются энергией в замкнутой цепи, находящейся в неустойчивом состоянии. В таком состоянии структура этой энергии, то есть частота и амплитуда, может быть модифицирована с незначительными затратами дополнительной энергии. Являются ли голоса и изображения «подлинными», то есть действительно ли они представляют собой проявления потусторонних существ? По прошествии более года тщательных наблюдений за этими процессами для меня это является несомненным. Проекция на плёнки из сознания Шрайбера, «внутреннее вслушивание», исключена, ведь довольно часто употребляемые слова, отчётливо услышанные Шрайбером, не принадлежат к его лексике. Хотя он и различает эти слова акустически, но не понимает их смысла. Также другие отчётливо слышимые высказывания не могут быть проекцией, ведь их смысл часто долгое время или вообще остаётся нераскрытым.

При записи видео в принципе возникает тот же самый феномен. Весьма часто Клаус Шрайбер получает очень отчётливые изображения лиц, которые ему незнакомы. Только после появления этих изображений в прессе некоторые лица были опознаны. При магнитофонных и видеозаписях речь идёт, с определённой степенью вероятности, об информации из сферы, связанной с «потусторонним миром». Подобная информация в истории человечества приходила к нам разными способами. Почему же в век техники она не может быть передана путём применения технических средств? Что касается способа возникновения изображений, напрашивается предположение, что речь идёт о проекциях из морфогенетического поля. Это является, как показывает опыт, отнюдь не чисто техническим феноменом. Готовность человека, его искренность, и (это отнюдь не самое последнее!) медиумические способности, были и остаются решающими факторами для контактов «с тем светом». Психическая энергия человека, называемая также «одической силой», явно существенна для всех подобных контактов («Од» по-исландски означает «ощущение, чувство» — название энергии, которая излучается от предметов и людей, словно от магнитов, данное австрийским химиком фон Райхенбахом — прим. переводчика). Клаус Шрайбер наделён даром медиума и стремится в соответствии с этим соблюдать высокие этические нормы в своём образе жизни. С тех пор как он работает с голосами и видеоизображениями, его медиумические способности заметно усилились и укрепились. Его доверие Богу, его безупречная духовная позиция и его любовь к своим потусторонним друзьям наверняка препятствовали появлению негативных посланий. Данная информация может заставить задуматься и побудить к собственным экспериментам».

Аномальные эффекты Клауса Шрайбера

Клаус Шрайбер стал известен благодаря полученным и частично опубликованным паранормальным видеоизображениям. Эти аномальные эффекты можно (также и по их временному развитию) разделить на три группы:

а) голоса на магнитной ленте;
б) теле/видеоизображения;
в) изображения на экране из ткани.

1. Голоса на магнитной ленте. Клаус Шрайбер продемонстрировал экспертам примеры «паранормальных» голосов на магнитной ленте, метод записи которых использовался также и другими экспериментаторами. В конфигурацию входят:

— широкополосный радиоприемник («психофон»), который, в зависимости от настройки, поставляет речевую смесь;

— параметрический фильтр (для ослабления некоторых «паразитных» звуковых частот);

— генератор прямоугольных импульсов, первые гармоники которых лежат в диапазоне сверхдлинных волн («генератор поля»), и магнитофон.

Голоса проявляют общеизвестные характеристики: короткие, относительно быстро произносимые фразы в «психофоническом» стиле. Слабые сигналы «на заднем плане» записей могут быть истолкованы, по крайней мере отчасти, как медиумический процесс, в котором также удаётся различить довольно длинную информацию.

2. Теле- и видеоизображения. Согласно утверждению Клауса Шрайбера, паранормальные магнитофонные записи давно уже содержали неоднократные сообщения о стремлении его «потусторонних собеседников» показаться по телевидению. После безрезультатных субъективных наблюдений экрана телевизора, настроенного на свободный канал, а позднее используя видео и располагая технику так, чтобы видеокамера была направлена на пустое кресло, Клаус Шрайбер составил в своём рабочем полуподвальном помещении, следуя непосредственным указаниям, полученным «оттуда», следующую комбинацию из аппаратуры:

— чёрно-белый телевизор в качестве монитора;

— одна (довольно старая) видеокамера;

— несколько видеомагнитофонов;

— два усилителя перезаписи.

Шрайбер направлял видеокамеру с расстояния нескольких метров немного сбоку и снизу на экран и записывал визуальные и звуковые сигналы. В зависимости от имеющихся средств освещения (дневной свет из окна, люминесцентные лампы на потолке помещения, два ультрафиолетовых излучателя), технических качеств систем обратной связи и многократно варьируемого Шрайбером в течение каждой записи положения видеокамеры (направление оптической оси установлено на телевизор) появляются более или менее быстро изменяющиеся, частично периодически вибрирующие формы на экране вместе с отражениями находящихся в помещении источников света и предметов (Шрайбер назвал их «зеркальные отражения»).

Клаус Шрайбер угадывает или распознаёт (быстрое визуальное восприятие, опыт и навык, медиумические компоненты) группу особых форм или мгновенно проносящиеся изменения как «подозрительные» на паранормальное содержание. После окончания записи, длящейся до трёх минут, он прокручивает эту видеозапись на телеэкране (иногда с помощью устройства для замедленного показа движения) и пытается обнаружить интересные места стоп-кадром и зафиксировать их. Если же идёт речь об относительно редких «выскакивающих кадрах», то при их удовлетворительном качестве проводится дальнейший процесс обработки путём перезаписи оригинала (и, по возможности, сделанных до этого отдельных снимков) на вторую плёнку. В большинстве случаев более или менее расплывчатые контуры так называемых «создающихся кадров» эти «подозрительно» выглядящие места, так же как и «выскакивающие кадры», прежде всего переписываются на вторую плёнку, чтобы их сохранить. Затем следует обработка этих кадров или фрагментов путём последовательной перезаписи с одной плёнки на другую через камеру и экран телевизора, или же прямая перезапись с одной плёнки на другую с применением специального видеоусилителя. В этом кропотливом и длительном процессе из вначале расплывчатых форм могут проявиться структуры, которые представляют собой человеческие очертания (преимущественно лица).

Из набора узнаваемых лиц можно составить четыре группы:

а) многие умершие родственники Шрайбера (мать, отец, жена, дочь, сын, зять и т.д.);

б) некоторые люди, известные в прошлом (Килинг, Курт Юргенс, Роми Шнайдер, король Баварии Людвиг II);

в) несколько молодых людей, которые после смерти состояли или состоят в аудиоконтакте с их родственниками;

г) несколько неизвестных персон.

Сходство записей Шрайбера с фотографиями когда-то живших людей, в том числе тех, которых он лично не знал и фотографии которых ему до его записей не показывали, признаётся в столь многочисленных случаях, что даже принимая во внимание неизбежные вариации для критически настроенных наблюдателей, гипотезу случайности можно исключить. В присутствии экспертов Клаус Шрайбер предпринял попытку приёма, во время которой все присутствующие различили в течение короткого времени в правом верхнем углу экрана одно и то же лицо.

3. Силуэты на проекционном экране. По мере накопления опыта получения «паранормальных» изображений Шрайбер занялся разработкой метода получения изображений без первичного применения видеоаппаратуры. Первый шаг здесь заключается в том, что в затемнённом помещении один (или два) пучка световых лучей направляются на один (или два) зеркальных шара, подвешенных под потолком помещения, которые медленно вращаются или раскачиваются по вертикальной оси (электропривод, вращение или незначительные изменения положения угла и опрокидывание рукой). Свет отражается от этих зеркал (влияют также и их грани) а также переотражается от алюминиевой фольги, находящейся на потолке комнаты, и подаётся на небольшой проекционный экран, вертикально установленный на расстоянии нескольких метров от шара. Наряду с этими, прямо отражёнными световыми пятнами, образуются более слабые, со множеством оттенков, изменяющиеся от светлого до тёмного очертания, которые обладают отдалённым сходством с грубо сформированными интерференционными фигурами. Клаус Шрайбер наблюдал во время первого такого опыта одно оптическое явление, часть которого он воспринял как лицо своей дочери Карин. Серия фотоснимков этого феномена, проведённая инженером Венцелем, дала один диапозитив, рассматривая который на обычном проекторе можно разглядеть после непродолжительного «привыкания» это лицо. После демонстрации и объяснения данного метода Шрайбер спроецировал этот диапозитив и одновременно воспроизвёл его через видеосистему. Вероятно, в результате изменённых коэффициентов контрастности на телеэкране появилось это лицо, в субъективном восприятии более отчётливо узнаваемое, чем на проекционном экране.

Заключение

Чтобы предотвратить неизбежные, крайне досадные «недоразумения», в заключение следует привести цитату из неоднократно переиздававшейся книги Олхавера «Мёртвые живут», впервые вышедшей в 1916 году:

«Можно возражать, что мои испытания не удовлетворяют научным воззрениям. Я хочу с этим согласиться. В мои намерения не входило поучать других посредством моих исследований, напротив, я хотел всего лишь убедить самого себя, и я этого достиг. Но я, думаю, обязан сказать, что эти исследования, проделанные мною, вполне отвечают практическим требованиям»

К этому, пожалуй, мне нечего добавить!