Дмитрий Ковров
врач - психиатр (Екатеринбург)


Этиология и патогенез психозов с позиции физической
модели этереального мира



Вероятнее всего, на ранних этапах развития человеческой цивилизации и знаний об окружающем мире принятый человеком «метафизический» взгляд на всё был самым верным, поскольку признавалось существование «мира духов», «загробного мира», и не делалось попыток объяснить картину мироздания каким - либо другим образом. По мере развития человек стал больше думать и меньше чувствовать, а еще позже избитое марксистско - ленинское определение материи, верное по сути, стало трактоваться слишком конкретно, ощущения подменены «объективными результатами научных исследований», стало быть, если ощущения есть, но нет инструментальных или лабораторных подтверждений, нет и «предмета». Монополией на истину завладела официальная наука, почти всегда обслуживающая чьи - то идеологические или экономические интересы. В течение всего «просвещенного ХХ века» идея существования «параллельных миров» активно разрабатывалась писателями - фантастами. Ими описаны «нейтринные, лептонные etc. миры», и, как показывают многочисленные исследования авторитетных физиков, труды фантастов, многие из которых имеют серьезную подготовку в области физики, отражают объективную реальность. Еще один довод - «что есть на ментальном плане, то есть и на физическом». Проще говоря, по аналогии с онтологическим доказательством бытия Бога, если есть представление об объекте, объект существует.

Многовековую загадку представляет собой предмет изучения психиатрии – душевные болезни и их частные проявления, так называемые «психотические продуктивные симптомы» – бред и галлюцинации. Вопрос: что представляет собой та реальность, в которой находится психотический больной? Клиническая картина психоза, в основном, представлена галлюцинациями (зрительными, слуховыми, обонятельными, тактильными), автоматизмами (идеаторными, сенсорными, моторными), бредом преследования, воздействия и т.д.. Аффект тревоги и страха является чаще вторичным по отношению к этим явлениям. Реже бред преследования возникает как вариант психологической защиты в случае первичной психотической тревоги.

Что такое галлюцинации? В предлагаемой гипотезе слуховые и зрительные галлюцинации рассматриваются как реальные объекты, которые становятся доступны восприятию субъекта, находящегося в психотическом состоянии, в силу изменения его ментального состояния и, соответственно, основной характеристики его поля – частоты «вибрации», определяющей цвет ауры. Происходит «перенастройка» человека, как радиоприемника, на другую частоту. Соответственно, начинают восприниматься объекты с другими параметрами материи.

Клинические примеры.

Алкогольный психоз. На определенные размышления наталкивает этимология слова «спирт» - от латинского “spiritus” – «дух». Алкоголь сам по себе психоз не вызывает, в большинстве случаев имеет место наркотическое действие, модифицируемое особенностями личности человека. Выявляется четкая стадийность наркотического эффекта – возбуждение (эйфория либо дисфория), торможение, сон, алкогольная кома. Психозы на фоне острого алкогольного отравления не так уж часты. Классический алкогольный психоз развивается на 3 - 4 сутки абстиненции (отмены алкоголя), состояние ухудшается к вечеру, появляется немотивированный страх, беспокойство, растерянность, больной начинает чего - то искать, куда - то собираться, далее к ночи не может уснуть, возникают зрительные и слуховые иллюзии, затем и истинные галлюцинации. Зрительные - субъективно отвратительные мелкие животные или насекомые - мыши, крысы, тараканы, пауки, змеи. «Повсюду - на стенах, полу, потолке - снуют, ползают по телу, нападают». Иногда - «фантастические объекты» – «говорящие лампочки», «говорящие пузыри» и т.п.  В период начальных проявлений алкогольного психоза больные часто видят собак, подзывают их, пытаются гладить, кормить. Очень часто «являются» черти, описываемые больными со всеми подробностями, в соответствии с образом этих существ, сложившимся в культуре. Либо «нападает нечто темное, бесформенное - пытается овладеть, обездвижить, окутать, задушить». Слуховые обманы - истинные вербальные галлюцинации угрожающего характера: «Голоса» «снаружи головы», слышимые ухом, как правило, их несколько, могут существовать как сами по себе, так и принадлежать визуальным объектам - «чертям», «бандитам», которые переговариваются между собою, обсуждая самого больного в нелицеприятных и бранных выражениях, оговаривая способы его убийства, а также напрямую объявляют больному, что собираются его убить. Больной воспринимает их как абсолютно реальные, испытывает панический ужас, страх, ждет нападения, вооружается. Также «голоса» могут заставлять больного убить кого - либо из его ближайшего окружения, покончить самоубийством. Больной может «спасаться бегством», может покончить с собой, дабы «не сдаться живым». Страх и ужас, как известно, служит «пищей» для «инфернальных сущностей». Не случайно первостепенной задачей в ходе лечения психотического больного является фармакологическое купирование аффекта страха, тревоги с последующим наступлением медикаментозного сна.

Сумерки при эпилепсии: Зрительные панорамические галлюцинации с преобладанием красного цвета, «реки крови» - сцены единичных или массовых убийств с «расчлененкой», военных действий, автокатастроф, жертвой которых больной видит себя, близких. Слуховые галлюцинации - крики, вой, стоны.

Шизофрения: «Голоса» «внутри головы», слышимые как бы «мозгами», комментирующие действия и мысли больного, а также угрожающего, оскорбляющего, императивного характера. Могут быть по содержанию вполне безобидными – «поезжай в Англию», «давай, ешь мясо», чаще - субъективно тягостные для больного насмешки, угрозы, грубые оскорбления, настойчивые приказы, которые больной не в состоянии игнорировать. Довольно часто «голос» воспринимается больным, как определенная личность. «Голос» сам «объявляет» себя «богом», «архангелом», «аллахом», «дьяволом», проявляет определенные личностные характеристики, «вещает» в форме монолога, либо ведет диалог с больным. В случае т.н. речедвигательных галлюцинаций Сегла больной ощущает неведомую силу, двигающую его ртом и произносящую «за него» слова, фразы.

В процессе взаимодействия больного с «низкочастотными этереальными сущностями», а в просторечии - «демонами», «бесами» происходит «отсос» энергии, что определяет клиническую картину постепенной психической деградации практически всех психотических больных независимо от причин страдания (эндогенного процесса или органического заболевания головного мозга). Больные выглядят «обесточенными», лишенными эмоций, апатичными, утрачивают прежние интересы и родственные чувства. Психиатры в таком случае говорят об эквифинальности душевных болезней. Выявляемые клиническими исследованиями биохимические и патоморфологические изменения ЦНС больных эндогенными психозами соответственно являются вторичными.

Встречаются в психиатрической практике пациенты, утверждающие, что они общаются с «инопланетянами», «представителями иных миров», получают от них информацию прогностического, научно - технического характера. В таком случае требуется тщательная клиническая оценка состояния субъекта - в рамках болезни слуховые и зрительные галлюцинации, автоматизмы никогда не являются изолированным симптомом, обязательно присутствуют качественные нарушения мышления, эмоционально - волевые расстройства, изменения личности, социальный дрейф. Лишь в случае визионерского и медиумического опыта у человека полностью сохранны все сферы психической деятельности, что и служит дифференциально - диагностическим признаком. Совершенно очевидно, что далеко не все люди, фигурирующие в СМИ как «ясновидящие», «экстрасенсы», «телепаты», «контактеры» являются психически больными. Досадно то, что именно психически больные люди (не обязательно психотики) с их нарциссизмом и некритичностью, а также откровенные самозванцы становятся наиболее легкой добычей журналистов, неспособных отличить «Божий дар от яичницы» и дискредитирующих любые поиски в этих областях.

Из вышесказанного следует предположение: если контакт с «низковибрационными сущностями» ведет к деэнергетизации и психической деградации личности, то, соответственно, общение с «высшими духовными сущностями» должно способствовать духовному прогрессу человека. Здесь стоит сделать важное замечание - из обширной практики спиритизма и инструментальной транскоммуникации известно, что многие иноматериальные сущности нередко вовсе не являются теми, за кого себя выдают - этим грешат как раз «низковибрационные» сущности с целью установления контакта с людьми и энергетической подпитки. Негативные последствия таких контактов, разумеется, с определенной долей художественного вымысла, описаны в триллере «Белый шум». Таким образом, обоснованными являются высочайшие требовании к «ментальной экологии» медиума, поскольку «подобное притягивает подобное». Точно установить, с кем медиум имеет дело, помогает детальное знание «прижизненных» особенностей личности того, с кем налаживается контакт, опыт, ощущения и интуиция. Вне всякого сомнения, в этереальном мире существует иерархия непересекающихся миров с множеством «этажей» и их обитателей, описанных Даниилом Андреевым в «Розе Мира», отраженных в фильме «Куда приводят мечты». Фактически это «рай» и «ад». В эти миры переходит человек в своем посмертии, в какой из них и в какой последовательности - зависит от итогов его земного пути. Вопрос: материя «инфракосмоса» - «ада» имеет частоту все-таки выше или ниже «нашей»?

Из ортодоксальных психиатров близко к этой теме подошел руководитель Лаборатории психотехники УрГУ Г. В. Сегалин, основавший в 1925 г. журнал «Архив патологии гениальности и одаренности (эвропатологии)», допускавший возможность психоза вне рамок болезни как «нарушенной жизнедеятельности». Сегалин выдвинул гипотезу т.н. «прогенеративных психозов», т.е. измененных состояний сознания, приводящих не к деградации, а к творчеству и духовному прогрессу личности. Разумеется, эти состояния психозом как таковым не являются, и некоторые выдающиеся представители человечества – писатели, поэты, философы, композиторы, как обладатели визионерского дара, общающиеся с духовными сущностями из высших иерархий, служат «связующим звеном» и своим творчеством приближают человечество к Богу.

Проблема излечения душевнобольных на сегодняшний день остается неразрешенной. Может ли кто со 100% уверенностью четко и однозначно назвать этиологию и патогенез явления, которое психиатры называют шизофренией? Похоже, никто не может. Представляется мне, и не сможет, пока академическая медицина безоговорочно не признает божественное происхождение человека. Медицина вообще, как источник статуса и денег большого количества обычных живых людей, весьма консервативна и боится всего, что может существующий уклад повредить. Но других «прорывных» открытий в области изучения человека не будет точно, главное и последнее уже состоялось давным - давно (см. выше), осталось лишь его признать. Уже многие серьезные ученые с именем об этом заявили, вся человеческая цивилизация практически к этому готова, медицина - ни в какую. Когда это произойдет,  все вопросы, связанные с «большой» психиатрией, могут вовсе уйти из области медицины, пока не знаю куда, и то, как с этим будут поступать, лечением скорее всего называться не будет. Единственное, что сегодня может психиатр - изолировать больного от общества, помочь ему пережить острое состояние, облегчив его симптомы с помощью нейролептиков и «привести больного в социально - приемлемое состояние». Сама по себе болезнь «никуда не девается», течет по своим, одной ей ведомым законам. Психиатры по этому поводу горько шутят: «непосредственно от душевной болезни еще никто не умер, но никто и не вылечился...». В нетрадиционной медицине во все века сумасшествие “диагностировалось” как утрата человеком связи с Творцом, и в России издавна безумие лечили с помощью заговоров и молитв. Я подчеркну, что во всех этих молитвах - заговорах основой является смирение и прямое обращение к Богу. Другое дело, что шизофрения есть грубая полевая деформация, возникающая «исторически» задолго до первых клинических проявлений болезни, существующая вне привычных пространственно – временных рамок, и «исправить» её человек может лишь своим смирением и страданием длиною в жизнь.