Владимир Ефимчук
инженер-радиофизик, член РАИТ (г. Волжский)


Иные миры


Тема таинственных, непознанных явлений продолжает оставаться востребованной среди большей части населения. Всё новое, необычное, загадочное обладает какой - то притягательной силой. Познавая, человек совершенствуется, начинает жить и вести себя в соответствии с новым уровнем добытых знаний и о мире, и о себе. И каждый раз, найдя решение очередной приготовленной Природой загадки, он убеждается в справедливости сказанного святым Августином: "Чудо находится в противоречии не с природой, а с тем, что мы знаем о природе".

Существует ли жизнь где - нибудь ещё, кроме Земли? Для чего человек живёт на свете? Есть ли разумные инопланетяне? Что будет с нами после смерти? Что такое НЛО? Вопросы, вопросы...

Ответы на них есть далеко не у всех. А если есть, то они зависят и от уровня сознания человека, и от его принадлежности к той или иной научной школе, политической системе, религиозной конфессии. К сожалению, а может к счастью, единства во взглядах на так называемые аномальные явления - АЯ - нет. Большая часть ученых в это просто не верит, а тех, с кем произошло нечто необычное, всерьёз не воспринимают. Мало ли что может показаться. Да и психиатра не мешало бы посетить. У служителей церкви другая крайность: все АЯ - это проделки бесов, поставивших себе цель уничтожить человечество. На это учёные резонно замечают - а покажите нам хоть раз хоть одного беса, а ещё лучше доставьте его живым, мы посадим беса в клетку и тогда выясним, что это за зверь. И вообще, ребята, что это вы все пугаете бесами, диаволом? Из ваших разговоров следует, что эти персонажи ведут себя не просто по - хамски, а как хозяева! А что же всемогущий Бог? Или ему всё равно, что происходит в созданной им Вселенной? Что же это наш Создатель не заботится о своих детях, предоставляя разному отребью возможность смущать, развращать и разлагать человеков?

На наш взгляд, приблизиться к пониманию многих АЯ можно, если посмотреть на мир более широко, чем это обычно принято. А как принято? Очень просто: существует лишь то, что я вижу и ощущаю, сам или с помощью приборов. Если видит кто - то другой, а я не вижу, то у этого другого что - то не в порядке. Если прибор вдруг показывает то, что не должно быть по существующей теории, то либо прибор испортился, либо надо молчать, чтобы не получить в научном мире волчий билет.

Молчат, конечно, не все, но часто трагична судьба говорящих. Сколько их, сожженных на кострах церковной инквизиции, преданных анафеме только за то, что осмелились обнародовать свои находки и открытия, противоречащие церковным догмам! Сколько ученых, наших современников, не находят понимания у своих коллег! Для таких инакомыслящих даже термин придумали: лжеученые. И создали комиссию по лженауке.

Что же больше всего вызывает непонимание? Идеи множественности обитаемых миров. Идеи существования небелковых форм жизни. Идеи существования невидимых большинству Тонких Миров, очень даже населённых. Идея смертности только нашей физической оболочки, нашего плотного тела, но не нас самих. Идея реинкарнации, то есть неоднократного воплощения нашей бессмертной сущности в различных человеческих телах с тем, чтобы, учась и совершенствуясь, в конце концов от образа Создателя дорасти до его подобия. Эти идеи не новы, им многие тысячи лет. В античности Фалес из Милеты считал мир одушевленным и полным божеств. Анаксимандр считал, что все вокруг беспредельно: и пространство, и время, и движение, и эволюция, и знания, и цели. Следовательно, беспредельна и сама Жизнь и формы ее проявления. В свете его учения как - то смешно выглядят утверждения, что мы во Вселенной - одиноки.

Платон утверждал, что сама Вселенная - живое существо, имеющее душу; а звезды, и планеты - живые, "Божественные существа".

Пифагор считал, что после смерти физического тела его душа продолжает жить в ином мире; когда же приходил срок, она вновь воплощается в плотное тело, чтобы продолжить свою эволюцию. Другими словами, он верил (или знал?), что кроме видимого нами плотного мира есть еще мир другой, невидимый обычными глазами.

Наверное, наиболее яркой фигурой, говорившей в средневековье о множественности обитаемых миров, был Джордано Бруно. Он учил, что во Вселенной имеются бесчисленные солнца и бесчисленные земли, которые кружат вокруг своих солнц, подобно тому, как наша Земля кружится вокруг нашего Солнца. Тем самым Земля было сведена до уровня рядовой планеты, а Солнце - до уровня рядовой звезды. Более того, Бруно утверждал, что на этих бесчисленных мирах в бесконечной Вселенной обитают живые разумные существа.

Наиболее фундаментальным трудом, в котором говорится о множественности миров и приводится стройная картина их происхождения и эволюции, является "Тайная Доктрина" Е. Блаватской. Вот только одна цитата из этого труда:

"Существуют миллионы и миллионы миров.... невидимых нами; и еще большее их число за пределами видимых телескопом, и многие из по-следнего вида не принадлежат к нашей объективной сфере существования... они с нами, вблизи нас, внутри нашего собственного мира, такого же материального для их обитателей, как наш мир для нас... Обитатели их... могут... проходить через нас и вокруг нас, как вы сквозь пустое пространство, их жилища и страны переплетаются с нашими, тем не менее, не мешают нашему зрению...".

Идеи множественности миров были подхвачены русскими космистами: Н. Федоровым, А. Сухово - Кобылиным, К. Циолковским, В. Вернадским, А. Чижевским. Сила космистов в том, что они обосновали и нравственную, и объективную необходимость активной эволюции ноосферы. Это не просто благородное пожелание гармонизации мира. Ноосферное направление избрано самой эволюцией, глубинным законом развития мира, выдвинувшим разум как свое орудие.

Архиепископ Лука, он же лауреат Сталинской премии, профессор хирургии Войно - Ясенецкий, писал:

"Невозможно допустить, что все бесчисленные звёздные миры были только грандиозными массами мёртвой материи, чтобы мир живых существ обрывался на человеке, этой первой ступени духовного развития. Что мешает допустить, что небесные тела служат местом обитания бесчисленных живых разумных существ, высших форм интеллектуальности?... Почему бы не признать существование разумных, могущественных существ, не принадлежащих к доступному нашим чувствам миру? По какому праву мы, с нашими ограниченными чувствами, нашим несовершенным разумом, нашим научным развитием, едва исчисляющимся тремя веками, смеем утверждать, что в неизмеримом космосе человек - единственное разумное существо, и что всякая мыслящая реальность всегда нуждается в нервных клетках, орошаемых кровью?... Итак, признать существование не имеющих материальной формы мистических существ, ангелов или демонов, духов, иногда вмешивающихся в наши поступки, могущих абсолютно неизвестным нам путём изме-нять нашу материю, направлять некоторые наши мысли, принимать участие в нашей судьбе, - признать существование существ, которые могут принимать материальную и психологическую форму умерших людей, чтобы войти в общение с нами, ибо иначе мы не знали бы о них - это наиболее простой способ понять и разъяснить большую часть метапсихических явлений".

В последнее время стремительно растет число ученых, которые, преодолевая рамки ортодоксальной науки, направили острие поиска в область неведомого, к поиску иных миров. В литературе появляется все больше статей на эту тему. К примеру, статья доктора технических наук, профессора МГТУ им. Баумана В. Волченко так и называется: "Неизбежность, реальность и постижимость Тонкого Мира" (Журнал "Сознание и физическая реальность", №1-2, 1996). В этой статье приведены такие выводы:

"Итак, тонкие миры реальны, неизбежны и все более постижимы в их граничной с вещественным миром области.... Наиболее значимо, с нашей точки зрения, само понятие информационно - энергетического пространства, а также существенное совпадение основных элементов модели ИЭ-пространства Универсума с элементами космогонии древнего Египта, Герметиков, Библии, Индийских Вед..."

Итак, кроме нашего видимого, плотного мира, существуют миры иной плотности, невидимые обычным глазом, но тем не менее реальные, населённые бесплотными живыми существами, в том числе и теми из людей, кто уже оставил старое, больное, изношенное физическое тело и продолжает жить в тонком теле, в Тонком Мире, незаслуженно называемом потусторонним, загробным.

Да, умирая, мы не умираем. Жизнь продолжается, но уже в ином теле, в иных условиях. Можно ли общаться с теми, кто перешёл границу между видимым и невидимым мирами? Конечно можно. Чаще всего такое общение происходит во время сна, когда физическое тело отдыхает, а мы в своих тонких телах путешествуем по мирам иным. Именно тогда мы встречаемся с ушедшими родственниками, получая от них или утешение, или какие - то просьбы, или предупреждения.

В последнее время все интенсивнее развивается так называемая инструментальная транскоммуникация. Под этим подразумевается односторонняя или двусторонняя связь с теми, кто обитает в Тонких Мирах, посредством современной аппаратуры - видеокамер, магнитофонов, компьютеров. Если сообщения какого - нибудь контактера о том, что он слышит голоса "оттуда" ещё можно списать на его психическую ненормальность, то магнитофонные записи голосов и видеоза-писи изображений жителей тех краёв - это объективные документы, с которыми не поспоришь. Издержки, как всегда, есть и здесь: предприимчивые западные дельцы уже организовали фирмы, предоставляющие услуги по телефонной связи с ушедшими родственниками. Вот только с родственниками ли?

А есть ли другие доказательства того, что после так называемой смерти мы "не умираем насовсем"? Их много. Но памятуя о том, что большинство поверит только в то, что увидит своими глазами, приведём лишь один пример, взятый из книги священника Григория Дьяченко "Область таинственного".

"Одна немецкая газета 17 столетия сообщает об удивительном случае, происшедшем в 1528 году в г. Родштадте. Одного монаха - проповедника приговорили сначала к отрублению головы, а затем к сожжению его тела на костре. Он обещал после смерти дать какое - нибудь доказательство своей невиновности. И действительно, после того, как монаху отрубили голову, он плашмя упал на землю и пролежал так минуты три без движения; затем он медленно перевернулся грудью кверху, положил правую ногу на левую, скрестил руки на груди и больше уже не двигался. Тело его уже побоялись предать сожжению".

Если общаться с ушедшими родственниками можно, то почему это происходит крайне редко? На это Г. Дьяченко отвечает так:

"Между миром, в котором мы теперь живём, и тем, в который переходим после смерти, нет верного, постоянного сообщения: только по временам, очень редко, обитатели одного мира замечают жителей другого. Мы представляемся бессмертным, вероятно, чем - нибудь вроде привидений, так же точно, как и они нам - в те минуты, когда посещают землю. Но если кто когда-нибудь истинно любил и допускает будущую жизнь, для того не может быть сомнения, что лучшие из существ, отошедших с земли и оставивших здесь своих друзей и родных, некоторое время ещё ищут их близости и сочувствуют им. Мы видим множество примеров тому, даже на этих страницах, что часто они горячо желают убедить нас, - убедить до полной несомненности, - в своём продолжающемся бытии, в своём благополучии и в своей неумирающей любви. Примеры свидетельствуют, что они очень усиленно добиваются общения с нами, иногда по чувству любви, иногда по другим побуждениям; но достигают нас только с большим трудом. И эти трудности поставлены между нами и ими, конечно, не без мудрой цели: потому что, если бы духовные сношения были так же просты, как мирские связи, кто же согласился бы ещё жить и томиться в этом смутном и трудном мире?"

Всё это так, но именно для того, чтобы там жилось хорошо, надо достойно прожить здесь, не торопясь туда, а используя каждую минуту для работы над собой, для совершенствования, в первую очередь духовного. Так нужно ли искать общения с жителями Тонких Миров, как с развоплощенными людьми, так и с представителями иных форм жизни? Нет, ибо это очень опасно. Почему?

В соответствии с принципом Гермеса, как внизу, так и наверху. Другими словами, если в нашей земной жизни встречается весь человеческий спектр - от отъявленных негодяев до праведников и святых, то то же самое присутствует и в Тонком Мире. И если есть люди, убивающие братьев наших меньших ради спортивного интереса (как, например, поступают охотники или "спортивные рыболовы"), то есть таковые и в Тонком Мире, для некоторых обитателей которого мы являемся чем - то вроде пищи, но не плотской, а энергетической. Представляясь кем угодно - от Бога до "Высшего Космического Разума" и всевозможных "инопланетян", внушая человеку его исключительность, обещая "златые горы" и различные сверхспособности, они овладевают нашим вниманием, вызывая тем самым постоянный отток нашей энергии, что, в конце концов, приводит к духовной и физической деградации. Именно таких жителей невидимых миров можно назвать бесами.

Справедливо и другое - там, наверху, есть те, кто искренне хочет помочь человечеству в его трудном эволюционном пути. Деятельность именно этих Существ породила верования в богов или в единого Бога. И все великие Учения, в том числе и Библия, даны ими. Конечно, Тонкие Миры, а также Миры Высшие, не следует рассматривать как нечто нематериальное. Они материальные, но материя их намного утончённее. В нашем языке нет слов, чтобы адекватно описать отличие той материи от нашей, но некоторое представление можно получить, если вспомнить о радиоволнах. Они невидимы, но существуют. Они неощущаемы, но материальны. Они несут какую - то информацию и могут воздействовать на нас, но при этом свободно проникают сквозь стены наших домов.

На самом деле Мир един, а его деление на плотный, Тонкий, и Высшие миры есть просто отражение несовершенства нашего сознания. И сам человек, являясь частью Вселенной, состоит из материй всех миров: плотной - это наше физическое тело; тонкой - это наши эмоции, чувства и конкретные мысли, это то, что называют душой; материи Высших миров - это наша бессмертная сущность, то, что называется духом. Недалеко то время, когда не отдельные энтузиасты, а целые научные институты займутся исследованием Тонких Миров. На наш взгляд, именно там, в невидимых мирах, можно найти ответы на вопросы, ставящие в тупик современных учёных. Например, что такое пространство и время, в чём причина гравитации, как сделать неисчерпаемые источники энергии, в чём истинные причины наших всевозможных болезней. Исчезнет страх перед смертью, ибо будет доказано, что жизнь не прекращается. В то же время будет цениться каждый миг жизни в этом плотном мире, в этой школе жизни. Люди перестанут воровать, убивать, не будут эгоистичными, злыми, так как воочию убедятся, к каким печальным последствиям для них лично всё это приводит. Конечно, об этом говорится во всех религиозных Учениях, но многие ли им верят? В основном верят формально, или, что ещё хуже, отдавая дань моде. А вот научно доказанные факты заставят многих пересмотреть свои жизненные установки. В конце концов, новое мировоззрение поможет создать на земле если не рай, то очень справедливое общество.