В 2005 году на форуме нашего сайта состоялась весьма занимательная дискуссия, тему которой я посчитал настолько типичной и характерной, особенно в связи с предметом исследований нашей Ассоциации, что принял решение воспроизвести на сайте всю дискуссию от начала и до конца в виде отдельной статьи.
Не секрет, что нежелание служителей церкви признавать научные данные, существование которых представляет хоть какую - нибудь угрозу их многовековым догмам и их монополии в духовной сфере, порой просто доходит до откровенного абсурда. Причина во многом заключается в том, что религиозный фанатизм и невежество, навязывающие людям страх, покорность и чувство вины, попросту не выдержат конкуренции новой духовности, в основе которой лежат знания и проверенные факты. И если в данном случае мы все же имеем дело с цивилизованной полемикой, то во многих других примерах на головы наших сограждан выплескивается подлинный церковный обскурантизм, перемешанный с национализмом и славянофилией.
По моему глубочайшему убеждению, каждый разумный и думающий человек, не порабощенный «традицией» и религиозными предрассудками, увидит здесь еще один недвусмысленный аргумент , чтобы предпринять все возможные усилия для скорейшего рассеяния «тумана» в отношении вопроса жизни за смертью и как можно более широкого распространения полученного знания.
Автор: Гость
Дата: 28/02/05 18:21
Транскоммуникация - это не что иное, как современная форма спиритизма, так как суть та же самая - общение якобы с духами умерших. Спиритизм - это общение с дьявольскими духами, которые искусно обманывают людей, выдавая себя за духов умерших людей. Так что стоит ли заниматься транскоммуникацией (читайте спиритизмом) ради самообмана и вдобавок губить не только свою душу, но и души других людей, которые увлекутся транскоммуникацией, благодаря вашему сайту?
Автор: Михеев Артем
Дата: 01/03/05 12:25
Должен сказать, что люди с тем типом мышления, к которым, смею думать, Вы принадлежите, мне лично хорошо известны. Сразу же приходят на ум католические функционеры средневековья, отказавшиеся посмотреть в телескоп Галилея, поскольку его зрение было "обмануто дьяволом".
Отвечу кратко: во - первых, любое положение может быть доказано лишь опираясь на факты. Спиритизм изучался, в частности, такими выдающимися учеными, как Крукс, Лодж, в России - известным химиком Бутлеровым, и др. Все они, проведя множество экспериментов и эмпирических наблюдений, пришли к ясному выводу о том, что гипотеза посмертного выживания является наиболее удовлетворительной для всех имеющихся фактов. Так кто же занимается обманом - ученые или церковники?
Кроме того, писаний, считающихся священными в мировых религиях, как и религиозных традиций, достаточно много. В буддизме и веданте, например, спиритизм - нормальное явление. Почитайте тексты, связанные с тибетскими традициями, или "Шримад Бхагаватам",
например. В песни 10 последней книги есть эпизод, где Кришна дал возможность Деваки увидеть ее умерших сыновей и поговорить с ними.
Наш сайт прежде всего - это способ донесения информации, приглашение к совместному поиску. Всякий думающий человек найдет здесь немало информации для собственных исследований и расширения представления о Мироздании. Если кому -то это не по душе - на здоровье.
Но также как и Вы, мы имеем право доводить до людей те положения, которые исходя из множества фактов, мы считаем истинными и имеющими первостепенное значение для всех людей.
Автор: Владимир Ефимчук
Дата: 01/03/05 19:02
Согласен с Вами, что спиритизм - занятие опасное. В своё время против него здорово выступала Блаватская. Много в Тонком Мире "шутников", выдающих себя за кого угодно, от родственников до святых. Но меня заинтересовало вот что: кто в мире Хозяин? Бог? Если да, то почему он разрешает дьявольским духам совращать людей? Если Бог ведает, что творится в Его царстве, значит, дьявольские духи действуют по его поручению. Если не ведает - то какой он Бог?
Далее, не согласен, что спиритизм и транскоммуникация - это одно и тоже. Спиритизм - это общение с развоплощёнными без приборов, что весьма опасно. Одна из целей ИТК - создание аппаратуры для визуального наблюдения за обитателями Тонких Миров без всяких посредников, будь то медиумы или спириты. Такой "видеофон" позволит воочию увидеть, кто там, на другом конце "провода", в Незримом Мире.
Вы, представители Церкви, должны радоваться, если будет разработана такая аппаратура. Ведь она позволит воочию убедиться, куда попадают после смерти физического тела грешники и праведники. А сейчас - многие ли верят по - настоящему? Если бы верили, то не было бы на Земле столько горя и зла.
Автор: Гость
Дата: 02/03/05 10:27
Я не буду спорить с теми, кто не согласен с моей точкой зрения. Моя цель - предостеречь людей об опасности. Прислушаются люди к моему предостережению или нет - это их личное дело. Бог всем дал свободную волю, но следует знать, что плата за злоупотребление свободой весьма велика. Помните об этом.
Не забывайте, что бесы обладают возможностью менять облик по своему желанию и делать многие другие "чудесные" вещи. Поэтому даже если "видеофон" и будет создан, то это отнюдь не гарантирует, что увиденное не является тщательно спланированным бесовским спектаклем, имеющим цель - ввести людей в заблуждение. Иначе говоря, даже при наличии - приборов бесы могут элементарно обманывать людей.
Автор: Михеев Артем
Дата: 02/03/05 13:35
Если "бесы" постоянно присутствуют в нашей жизни и нас обманывают, с таким же успехом можно объявить "бесовскими кознями" все что угодно, например, галактики в телескопе или кости динозавров, что некоторые и делают. Очень удобная позиция, когда догмы "трещат по швам" и оправдать их на логическом уровне нечем.
Автор:
Гость
Дата: 02/03/05 15:49
Православная церковь не считает галактики и кости динозавров бесовскими кознями. А вот когда самонадеянные исследователи вторгаются в тонкий мир и пытаются изучить его обитателей, намного превосходящих любого человека по своим интеллектуальным и прочим возможностям, к тому же имеющих злую волю, направленную против людей, то обмануться очень легко и просто.
Есть весьма интересная книга иеромонаха Серафима Роуза "Душа после смерти",
в которой рассматриваются различные подходы и точки зрения на посмертную судьбу человека. Может быть, после прочтения данной книги Ваша позиция изменится.
Автор: Михеев Артем
Дата: 02/03/05 18:28
Упоминание про динозавров- это не мой сарказм. Привожу конкретную цитату из брошюры «Дьявол и его нынешние чудеса и лжепророки», глава «Такие ли уж они «неопознанные»-инопланетяне из НЛО?»
Чтобы никто не подумал, что это «сочинение» якобы не представляет мнения церкви, обращаю внимание, что это брошюра, опубликованная издательством "Даниловский благовестник", по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Электронная копия брошюры опубликована по адресу
http://www.zavet.ru/kozni1.htm «Зная из жития святых подобные примеры воздействия нечистой силы на материальный мир и знакомясь с тем фактом, что на месте приземления НЛО оставались на почве следы, оставленные якобы межпланетной станцией, или совсем неизвестные для человека вещества, задаешься вопросом: А ВСЕ ТЕ НАХОДИМЫЕ ПРИ РАСКОПКАХ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ, А ТАКЖЕ ТАКИЕ ФОРМЫ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ, КАК ПИТЕКАНТРОП, СИНАНТРОП И ДРУГИЕ, КОТОРЫЕ ЭВОЛЮЦИОНИСТЫ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ СВОЕГО БЕЗБОЖНОГО УЧЕНИЯ, НЕ ЕСТЬ ЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ, ПОДБРАСЫВАЕМЫЕ ДИАВОЛОМ?»
Как говорится, комментарии излишни. Про Галилея и католическую церковь я уже упоминал.
Автор: Гость
Дата: 02/03/05 18:53
Но ведь здесь не утверждение, а всего лишь вопрос. Поймите меня правильно, я не имею ничего личного против Вас и других людей, которые мыслят так же, как и Вы. Я всего лишь хочу предостеречь Вас и других людей от опасности, которую я усматриваю в занятиях транскоммуникацией (спиритизмом).
Автор: Михеев Артем
Дата: 03/03/05 14:05
Мы не призываем «заниматься спиритизмом» в смысле салонного развлечения или слепой веры в очередное «откровение». Наша цель - побудить людей(в особенности - специалистов в соответствующих смежных областях знаний о человеке) к серьезному исследованию, рассказать им о том, какие результаты уже имеются в этой области. Вера в существование почти всемогущих «бесов», в то, что Тонкий мир невозможно исследовать естественнонаучными методами, также как и догмы о «единственной жизни», «вечном блаженстве» и «вечном наказании», «первородном грехе» и пр.- это элементы современной христианской космологии, весьма примитивной и однобокой. Непонятно,
почему именно ее нужно брать на вооружение наперекор фактам? Если уж серьезно заниматься представлениями древних культур, то нужно изучать например, и элевсинские мистерии греков, и индуистские писания, и многие другие материалы, не менее древние и уважаемые.
Но еще раз повторю, что никакие верования не могут заменить экспериментов, поскольку ученые независимо от времени, местоположения, убеждений при применении одного и того же метода получают сходные результаты. Представители же разных религий имеют совершенно неадекватные друг другу, хотя возможно, правильные в частностях, модели мироздания. Да и внутри своих собственных церквей они часто не могут договориться в теологических тонкостях. К чему же приводит попытка «подгонки» естествознания под религиозные догмы, я озвучил в предыдущей цитате.
Автор: Гость
Дата: 25/05/05 16:40
Из материалов по этой и вот этой ссылкам можно сделать следующие обобщающие выводы:
Инструментальная транскоммуникация (ИТК) нуждается в медиумической поддержке, т.е., для установления связи с духами обязательно нужен медиум. Как известно, наличие медиума - обязательное условие для осуществления спиритических сеансов.
Если таинственные голоса духов продолжают звучать даже после выключения радио, то это означает, что радиоаппаратура приёмника при контактах с духами не используется. Отсюда следует вывод, что наличие специальной приёмной аппаратуры не является необходимым условием для осуществления контакта с духами. Этот вывод полностью подтверждается многолетней практикой спиритизма: на спиритических сеансах нет нужды использовать какую - либо специальную аппаратуру.
Таким образом, ИТК не имеет каких-либо принципиальных отличий от давно известного спиритизма. ИТК - это по сути дела и есть тот же самый спиритизм, прячущийся под современной технологической "упаковкой", которая вводит в заблуждение людей, не имеющих достаточного опыта и знаний, чтобы самим разобраться, что к чему.
На мой личный взгляд, претензии ИТК на роль перспективной науки будущего о посмертном существовании абсолютно безосновательны, так как феномены ИТК пока что совершенно не поддаются объяснению современной наукой, а верить на слово сообщающимся духам - это уже не наука, а религия. Кстати, именно по этой причине спиритизм так и не стал наукой, несмотря на все старания его приверженцев. Спиритизм как был, так и остался салонным развлечением любопытствующих особ, охочих до всего таинственного. Судя по всему, ИТК ждёт похожая участь.
Автор: Михеев Артем
Дата: 27/05/05 09:16
Просто познакомьтесь с соответствующими материалами (см. напр., научную монографию д.т.н.
В. М.Запорожца «Контуры мироздания», доклад «Жизнь после смерти: от веры к знанию» и монографию «Инструментальная транскоммуникация» профессора физики из Германии Эрнеста Зеньковского).
Наука (если мы
говорим о естественных науках, а не, скажем, о математике, где мы имеем дело лишь с логическими выводами из заранее принятой системы непротиворечивых аксиом, которые мы можем принять по своему усмотрению) составляет модель на основе существующих наблюдений и экспериментальных данных. Эта модель(теория) выбирается таким образом, чтобы она была адекватной наблюдаемому комплексу феноменов. В частности, конечно, она может быть и математической( как риманова геометрия в теории относительности). Например, аппарат квантовой физики кажется неприемлемым в окружающем нас «макромире»и даже противоречащим привычной нам «аристотелевой» логике. Физические модели макро и микромира неприменимы в психологии, поскольку понятия психики и сознания не выводятся ни из чего, что относится к материи, энергии или информации. Точно также, в области спиритизма (разумеется, если мы понимаем под этим не об очередные «откровения» или салонные развлечения, а изучение проявлений обитателей невидимого мира(миров) в наблюдаемой реальности) были получены определенные (и многократно воспроизведенные в разное время) результаты, которые неопровержимо свидетельствуют, что человеческое сознание и индивидуальность продолжают существование после того, что некоторые ошибочно полагают «смертью», и для этих феноменов была создана соответствующая модель (модели). Существование и объективность данных фактов не зависит от мнения каких бы то ни было материалистических сектантов. Принципиальное отличие разного рода фанатиков (религиозных или материалистических) от ученых в том, что ученые готовы изучать ЛЮБЫЕ явления, которые существуют, и если эти явления не укладываются в старые теории, создают другие модели, отвечающие новым реалиям. Фанатики же (с представителями которых мы имели удовольствие иметь дело и на этом форуме - см. топик про «общение с дьяволом»), априорно верят в то, что где - то написано (напр. в Библии) или же просто думают, что те или иные вещи «не могут» существовать.
Что касается медиумической поддержки для ИТК, то Ваше замечание вполне справедливо. Это никаким образом не сказывается на подлинности самого феномена, просто создает определенные( и весьма значительные) трудности в его воспроизведении. Данная проблема является как раз одной из тех, для решения которой и была создана наша организация.
Автор: Гость
Дата: 27/05/05 12:47
Современная наука пока что не может дать подкреплённые неопровержимыми экспериментальными данными ответы на следующие вопросы:
1. Есть ли у человека "душа" - тонкоматериальное тело, являющееся носителем сознания?
2. Из чего (из каких частиц/энергий) состоит "душа" человека?
3. Каковы физические законы (на уровне формул), по которым функционируют частицы/энергии "души"?
4. Переживает ли "душа" смерть физического тела или же она распадается вместе с физическим телом?
5. Как долго может существовать "душа" человека после смерти физического
тела?
6. Существует ли тонкоматериальный мир, в котором якобы живут "души" умерших людей?
7. Где этот тонкоматериальный мир находится - в нашем пространстве или каком-то ином, и каковы физические свойства этого пространства (мерность и прочие)?
8. Из каких частиц/энергий состоит материя тонкоматериального плана?
9. По каким физическим законам функционируют (на уровне формул) частицы/энергии тонкоматериального плана?
10. Куда направляются "души" людей после смерти их физического тела?
11. Зависит ли (если зависит, то как именно?) место и условия пребывания "души" в тонкоматериальном мире от жизни, которую человек вёл на земле?
12. Существуют ли библейские "рай" и "ад" в которые навечно попадают после смерти "души" людей?
Спириты и энтузиасты ИТК могут дать ответы лишь на некоторые из этих вопросов, основываясь на сведениях, полученных ими от "духов", но эти сведения ни в коем разе не могут считаться научными и даже достоверными. Ведь "духи" на спиритических сеансах и на сеансах ИТК (что по сути одно и то же) могут представиться кем угодно и сказать, что угодно и порой, нет никаких возможностей проверить поступившую таким путём информацию. Поэтому спиритизм и ИТК стали по сути религиозным учением, полученным как откровение от "духов". К науке это учение не имеет никакого отношения. Если наука когда-нибудь разовьётся настолько, что сумеет найти подкреплённые экспериментальными данными ответы на приведённые выше вопросы, то тогда можно будет с полным основанием считать исследование посмертного существования самостоятельным научным направлением. Ну а пока что ни спиритизм, ни ИТК на роль науки о посмертном существовании претендовать не могут.
Автор: Михеев Артем
Дата: 27/05/05 15:39
Ученые и исследователи не основывают свои модели «на информации, полученной от духов», а на КОНКРЕТНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ ИХ ПРОЯВЛЕНИЙ.
Тест профессора Запорожца, часть третья (главы 15 -18) основан на принципе «черного ящика», то есть в данном случае имеет значение только лишь анализ информационных связей, а не ОТКУДА поступает информация.
Физические модели Тонкого мира также существуют, например, модель
Алекса Кацмана и
Рональда Пирсона. Опыты с прижизненным выделением фантома человека также проводились и неоднократно повторялись в двадцатом веке различными способами. Более того, в настоящее время существуют целые центры, где разработана методика, позволяющая осуществлять контролируемый внетелесный опыт и получать верифицируемые подтверждения такого опыта.