Анабела Кардозо
эколог, дипломат, исследователь ИТК, главный редактор "ITC Journal" (Португалия)
Транскоммуникация с животными?
Начиная с 1998 года я получила несколько «прямых радиоголосов» (Direct Radio Voice, DRV) от разумной сущности, представившейся «Нишей», одной из моих любимых собак породы доберман, которая в свое время у меня была.
В выпуске «ITC Journal», номер 5 за 2001 год я опубликовала статью «La historia de Tuly» (История Тули) авторов Марионн и Ивон Дрей, где рассказывалось об опыте контакта с ушедшей собакой по кличке Тули, принадлежавшей их дочери Карин. Подобно Нише, Тули вошла в контакт человеческим голосом, сказав по -французски: «Moi, j'comprends tout» (Я все понимаю). Авторы статьи, супруги Дрей из Франции, также записали характерные звуки, издаваемые лошадьми, птицами и котами. Также в марте 1999 года при радиоконтакте со станцией «Rio do Tempo» («Поток времени») я сама услышала красивое птичье пение и сразу же спросила моих собеседников на «другой стороне», есть ли рядом с ними птица. Немедленно пришел ответ «Sim» (да).
Трогательная история контактов Даррен и Алекса Уильямс с их любимой собакой Фоксом была недавно опубликована в выпусках «ITC Journal» под номерами 29 и 30. За ней в 31 номере последовала статья Сони Ринальди «Contatos de Animais - Irrealidade ou uma Possibilidade?» («Контакты с животными - невероятно или возможно?») В этой статье рассказывается об ИТК - контактах с попугаем Лорино при посредничестве Сони Ринальди. Перед публикацией статьи я прослушала некоторые аудиофайлы с записью этого общения, и могу подтвердить, что могла легко распознать большую часть сказанного. К записи прилагалась стенограмма, сделанная Соней перед этим. Звук голоса походил на речь попугая, состоявшую из слов на португальском языке.
История коммуникаций такого рода, кажется, восходит к самому началу истории изучения электронного голосового феномена. Возможно, Клаус Шрайбер был первым из сообщивших о случаях такого рода. На одной из сделанных им магнитофонных записей голос идентифицировал себя с его погибшим вороном по кличке Якоб (Holbe, 1989 p. 126).
В моей редакторской заметке «Истории любви» («ITC Journal», выпуск 29) я описала некоторые факты из моей жизни, связанные с моей собакой по кличке Сурья, которой я весьма обязана моему обращению к трансцендентному, что привело впоследствии к этим чудесным контактам. Тот факт, что в этом, последнем номере журнала мы публикуем англоязычный перевод статьи Сони Ринальди, заставил меня обратиться к вопросу, который я считаю одним из самых важных.
Публикация на английском двух вышеупомянутых статей была вызвана острым интересом к теме контактов с животными со стороны некоторых читателей журнала, которые не могли прочесть материалы на португальском. Я благодарю д-ра Фернандо Алкантара и д-ра Алькантара Марилья Дуарте за их перевод текста оригинала, что дало возможность всем англоязычным читателям ознакомиться с замечательной историей Лорино.
Леди пьют чай в деревне Тингвик, Букингемшир, период первой мировой войны.
Когда Артур Спрингер, следователь Скотланд - Ярда в отставке, делал снимок,
собаки в саду не было (фото взято из книги «Afterlife» Дженни Рэндлз и Питера Хога).
В этой связи встает вопрос, который видится мне одним из наиболее важных и уместных: почему эти контакты с ушедшими домашними любимцами, и вообще, с любыми животными, воспринимаются нами как нечто «небывалое» и «сверхъестественное»? Ответить на него не так легко. Потому ли, что эти контакты приходят к нам через электронные устройства, которыми животные в нашем мире пользоваться не могут? Или же потому, что животные запросто могут с нами общаться? Третье и наиболее абсурдное возражение заключается в том, что животные якобы не могут продолжать жить после физической смерти.
Попробуем вместе с моими читателями разобраться с этими предположениями, которые с моей точки зрения видятся полностью абсурдными.
Мы не можем утверждать, что коммуникация между нашим миром и иными измерениями основана исключительно на манипуляции электронными устройствами. Эта было бы весьма наивной и ошибочной идеей. Я не утверждаю, что в ином мире вообще нет электронных устройств, участвующих в транскоммуникационных контактах, поскольку потусторонние собеседники многократно утверждали, что они располагают некоторыми видами устройств (Alvisi 1976, Jurgenson 1967, Locher and Harsch 1995, Schafer 1989, и др.) Эти устройства, которые, в любом случае, видятся отличными от тех, что мы имеем в нашем мире, сами по себе определенно не могут обеспечивать контакт между измерениями, также как и наши устройства не могут установить такого контакта с нашей стороны. Данный ключевой момент также неоднократно подчеркивался нашими потусторонними партнерами. «Техника не заменяет собой силу мысли» - сказала высшая сущность ABX Juno на сеансе Питера и Гизелы Хертинг (Schafer,1994, p. 145). Это высказывание полностью подтверждается опытом и всей историей транскоммуникации. На самом деле в этом мире электронные средства являются незаменимыми для транскоммуникации, но они не являются ее основой. И хотя наше понимание сложных процессов, задействованных в такой коммуникации, все еще остается весьма скромным, в такой же степени было бы ложным и наивным приписывать все успехи в транскоммуникационных контактах психическим (медиумическим) способностям экспериментатора. Несомненно, этот процесс основан на синергии (содействии, сотрудничестве) коммуникаторов с обоих сторон, устройств, а также факторов, до сих пор нам неизвестных. Но кроме того, кажется, что преимущество в этом процессе принадлежит собеседникам с «другой стороны», хотя он целиком не зависит только от них. Ссылки на «разрешение говорить» весьма распространены в практике каждого экспериментатора, особенно что касается «прямого радиоголоса».
Быть может, любовь, сильное желание контакта и кропотливая работа с обоих сторон, являются факторами, обеспечивающими процесс коммуникации, вместе с необходимым «разрешением говорить». Более того, как показывает опыт, чтобы стали возможными более продвинутые контакты, такие как «прямой радиоголос», компьютерные тексты и т. д., необходим
не только присмотр, но и непосредственная помощь Высших сущностей. Рассуждения о том, кем могут быть эти Высшие сущности, носят чисто спекулятивный характер, чего следует избегать, поскольку в нашем распоряжении нет никакой иной информации, кроме той, которую они передали о себе лично (Locher and Harsch ibid, Schafer 1989 ibid, Senkowski 1995, и др.)
Вопрос, могут ли животные общаться, не совсем корректен, поскольку каждый, кто так или иначе имел хотя бы мимолетное знакомство с ними, легко подтвердит, что животные полностью способны к общению, и в большинстве случаев ответственность за непонимание своего «компаньона» лежит на человеческой стороне. В мае 2008 года журнал Mensa опубликовал весьма интересную статью о возможности развития более утонченных и продвинутых технологий, позволяющих в не столь отдаленном будущем наладить эффективную коммуникацию между человеком и животными. Как сообщает Mensa, остается открытым вопрос, приведет ли все это к усилению человеческой эксплуатации животного мира, или же к осознанию людьми наличия у животных таких же чувств и эмоций, и, как следствие, сделает их более способными к сопереживанию. Как будут в действительности обстоять дела, покажет только время, но давайте будем верить и желать, чтобы реальностью стало последнее, неважно, насколько далеко от этого человечество находится на сегодняшний день.
Третье возражение касается выживания животных после физической смерти.
В парапсихологической литературе (и не только) все еще в порядке вещей встретить ссылки на «выживание человеческого разума/души», «духовную природу человека» и др. Думаю, стоит начать с того, что человек с его «духовной природой» делает все возможное, чтобы разрушить эту Землю и сделать ее непригодной для обитания как самого человека, так и других существ. Вспомнив об этом, мы, конечно, не должны принимать вышеупомянутые положения всерьез. Религии, в особенности монотеистические: христианство, иудаизм, ислам, несут весьма значительную ответственность за это узкое антропоморфное видение мира, многие века навязывавшееся человеческой мысли и мировоззрению, загоняя их в рамки догм и предрассудков.
В ходе продолжительных транскоммуникационных контактов, имевших место в разных частях этого мира, было упомянуто расширение сознания, наступающее при переходе в следующий мир. Как я уже многократно упоминала раньше, Фридрих Юргенсон полагал, что экстраординарные способности потусторонних коммуникаторов являются результатом иных, более «расширенных» условий существования, присущих их миру (Jurgenson, там же). Интересно отметить, что собеседники с «Потока времени» подтвердили эту мысль годы назад в моих контактах. Однажды я спросила у них, являются ли такие способности, как мультилокация (одновременное пребывание в разных местах), телепатическое общение с животными и растениями, перемещение при помощи мысли и другие, результатом процесса умирания, или же они присущи их миру, и таким образом,
доступны для каждого. Мне ответили, что верно последнее. Фраза Тули «Я все понимаю» также подтверждает это предположение и отражает огромное расширение возможностей восприятия. Я убеждена, что полное сознание - неважно, маленькой Тули или развитого человеческого существа, всегда пребывает внутри каждого из нас, но наш мир, наши чувства и ментальные паттерны являются теми факторами, которые его ограничивают.
Возвращаясь к нашему вопросу, почему транскоммуникация с животными, а не с людьми, кажется для нас столь странной и непривычной, я должна сказать, что и человеческое высокомерие, базирующееся на понятиях «высших» и «низших» форм жизни, также играет здесь свою роль. Если мы будем рассматривать животных как «низший вид», нам действительно покажется странным, что животные не только переживают физическую смерть, но и вступают с нами в контакт с другого уровня бытия. Но более тщательное рассмотрение концепции «высших» и «низших» неизбежно вынудит нас признать, что она целиком ошибочна. В Природе (а Природа включат в себя все существующее) нет «высшего» и «низшего», но все разнообразно и дополняет одно другое. Действительно, если это не так, тогда как быть с тем обстоятельством, что растения, бактерии, микроорганизмы, минералы, все то, что мы рассматриваем как находящееся на «нижней ступени» по сравнению с нами, тем не менее, является основой самой жизни, на которой зиждется и существование человека как «высшего» вида? Целостность, состоящая в сотрудничестве многих дополняющих друг друга частей, лежит в основе законов существования Природы, что полностью опровергает концепцию чьего - либо «превосходства».
На заре транскоммуникации ,в самом начале своих экспериментов д-р Константин Раудив записал голос, сказавший: «Кант не имеет здесь никакой важности». («Breakthrough», 1971, стр. 30). В одном из сообщений, принятых мной от группы «Поток времени», говорилось: «Aqui no Rio do Tempo somos todos iguais» (Здесь, в «Потоке времени», мы все равны). В одном случае собеседники «оттуда» сообщили мне о том, что он находятся “... в контакте с Нишей и Ниша хочет говорить с тобой». Когда я спросила, имеют ли животные в их мире достаточную автономию, чтобы хотеть говорить со мной, мне ответили, что «это более или менее так». В другом случае я задала вопрос, как животные развиваются в их мире, на что был дан ответ: «Они тоже пытаются узнать больше»
Расширение сознания, кажется, действительно является целью жизни в любой ее форме, для любого уровня развития. Мой знакомый Пьер Тери, с кем я общалась лишь иногда, но дружбу с которым весьма ценила, сообщил мне о подтвержденном случае звонка от Константина Раудива женщине из Франции по имени Эйлин Пиджет. Во время беседы Раудив сказал: «Я хотел бы, дорогая Эйлин, чтобы ты знала, что цель земной жизни - не только творить добро, но прежде всего быть сознательным» (Thйry, 2000). Отсюда видится, что границы нашего сознания в следующем мире существенно расширятся. Но начинать это
необходимо здесь и сейчас. Давайте же все вместе над этим работать.
Дополнительные ссылки по теме
Анабела Кардозо. Голоса "Потока времени".
Литература
Alvisi, G. (1976). As Vozes dos Vivos de Ontem. Mem Martins, Portugal: Publicacoes Europa-America.
Holbe, R. (1989). Immagini dal Regno dei Morti. Roma: Edizioni Mediterranee. (German original 1987).
Jurgenson, F. (1967). Sprechfunk mit Verstorbenen (Freiburg im Br. : Herman Bauer. Republished 1981 by Goldmann Verlag (Munchen).
Locher, T. and Harsch, M. (1989). Les Contacts vers l'Au-delа а l'aide de moyens techniques existent ! Association Suisse de Parapsychologie et Cercle d' Etudes sur la Transcommunication du Luxembourg. (1995, edition francaise, Agnieres: Parasciences)
Raudive, K. (1971). Breakthrough: An Amazing Experiment in Electronic Communication with the Dead. Gerrards Cross: Colin Smythe.
Schaefer, H. (1989). Original ed. Brucke Zwischen Diesseits und Jenseits. Freiburg: Verlag Hermann Bauer KG.
Schaefer, H. (1994). Ponte entre o Aqui e o Alem, Teoria e Pratica da Transcomunicacao. Sao Paulo: Ed. Pensamento Ltda.
Senkowski, E. (1995). Instrumentelle Transkommunikation (first ed. 1989) Frankfurt: R. G. Fischer.
Thery, P. (2000). The first telephone contact in France by Konstantin Raudive. ITC Journal, 2, 42-43.