«Мы находимся на Земле для того, чтобы научиться Любви». Интервью со священником Франсуа Брюном


Священник Франсуа Брюн, известный французский ученый и теолог, автор книги «Мертвые говорят с нами», рассказывает о своих исследованиях в области транскоммуникации с голосами потустороннего мира. (см. также http://www.rait.airclima.ru/brune_interview.htm )













Биографическая справка.  После получения степени бакалавра по латинскому и греческому языкам и классической филологии проходит дополнительное 4-х летнее обучение и получает в Сорбонне диплом по специальности "латинский и греческий языки". После шестилетнего обучения в Католическом Институте в Париже и университете Тюбингена и изучения древних языков (еврейского, иероглифического египетского и ассиро-вавилонского) получает приглашение остаться преподавать в Католическом Институте и в 1960 году принимает духовный сан. В 1964 году Франсуа Брюн получает лицензиат по Священному Писанию в Библейском Институте в Риме. Затем в качестве профессора в течение 7 лет преподаёт догматику и Священное Писание (Нант, Родез, Байо). Параллельно этому продолжает изучать традицию восточного христианства (православных церквей, мистиков Запада и Востока). С 1987 года - активный участник психических исследований и исследований в области инструментальной транскоммуникации. Франсуа Брюн, глубокий знаток транскоммуникации и смежных с ней тем, является автором многих книг, среди которых выделяются «Мертвые говорят с нами» и «Прямая связь с потусторонним». Принимает участие в исследовательском комитете Французского отделения I.A.N.D.S. (Международная организация по изучению околосмертных состояний). Член исследовательских организаций в Люксембурге и Германии по теме инструментальной транскоммуникации.

Интервью, опубликованное впервые в португальском журнале.

Имеете ли Вы личный опыт транскоммуникации?

Я никогда целенаправленно не собирал голоса потустороннего мира, в том числе с помощью ИТК. Но я неоднократно был свидетелем и участником проводившихся экспериментов и наблюдал эффект проявления паранормальных голосов в процессе расшифровки магнитофонных записей.  Мне также предоставлялась возможность непосредственного обращения с потустронними голосами с помощью микрофона и радиоаппаратуры. Это было в Грассето (Италия). На этих сеансах присутствовал Марчелло Баччи.

Я знаю Вашу книгу «Мертвые говорят с нами», но есть и другая работа, которую Вы написали в соавторстве с профессором Сорбонны Реми Шовеном.

Да, это книга - «Прямая связь с потусторонним». Она была переведена на испанский язык.

Теперь она вышла и на португальском. Кто же вступает с нами в контакт с помощью медиумов или средств интструментальной транскоммуникации? Это души почивших?

Думаю, что большинство наших контактов это контакты с ушедшими, которые находятся сейчас в другом измерении, но не только. Порой мы вступали в разговор с представителями внеземных миров, а такие контакты были, что подтверждают многие исследователи. К тому же возможны просто контакты с духовными энергиями, как это видно на примере Манфреда Бодена.

А теперь я хочу задать вопрос, который может показаться провокационным. Не кажется ли странным, что священник Католической Церкви, проповедующий Боговоплощение ради спасения душ человеческих здесь на Земле, признает существование других миров, внеземную жизнь? Что говорит об этом католическая теология?

Для меня в этом нет никакого противоречия, никакой проблемы. Но я не могу говорить от имени всей теологии, не могу выражать всю полноту официальной точки зрения. Я могу лишь поделиться своим личным отношением к этому. Я думаю, что все эти планеты, все эти миры, все эти разумные существа были созданы одним Богом - другого нет - и созданы для Любви и, возможно, они также были вовлечены в эту драму свободы выбора, как и мы. У меня есть основания для личной веры в то, что Сын Божий воплотился в каждом из этих миров и несомненно восторжествовал в каждом из Своих воплощений, как это было и на Земле. Кроме того, существуют сообщения, полученные из других миров. Они подтверждают сказанное. Это кое в чем согласуется с опытом греческих мистиков первых веков христианства: согласно формулировкам этого времени, Сын Божий был Человеком среди человеков, Ангелом среди ангелов, Архангелом среди архангелов, Херувимом среди херувимов и Серафимом среди серафимов… Это в конечном счете та же самая идея!

Будут ли нужны новые парадигмы, с помощью которых наука откроет для себя духовное измерение?

Да, я думаю, что наука должна приспосабливаться к реальности, которая подчас остается недоступной в нашем измерении. Мы можем допустить такое сравнение: если я собираюсь ловить рыбу, то я должен забросить леску и должен приспосабливаться к положению рыбы. Я не могу просить рыбу о том, чтобы она избирала тот путь, который соответствует моему направлению. Направление - это те научные теории, которые потребны для улавливания реальности. Если я буду сохранять прежнее направление, то я никогда не смогу поймать ускользающую реальность. Итак, необходимо, чтобы наука была способна менять парадигмы поиска. Дабы приспосабливаться к новым уровням реальности, повторяю, той реальности, которая убегает от нас.

Это правда, что в Ватикане есть ученые-клирики, которые занимаются исследованиями в этой области?

Да, у меня есть информация о том, что существует маленькая команда, состоящая из двух или трех священников, которые в курсе этой проблематики и которые знают эти явления. Занимаются ли они исследованиями, об этом я не знаю. Есть священник Андреас Реш, который создал Институт Парапсихологии, или “Instituts fuer Grenzgebiete der Wissenschaft (IGW), в Инсбруке. Он занимался на протяжении многих лет исследованием паранормальных явлений в институте, который подчинялся понтификальному Университету в Латране. Сейчас он оставил эти занятия, чтобы посвятить себя другой работе. Но он рассказал мне, что, иногда, некие кардиналы приезжают к нему с просьбой установить связь с родными, например, с почившими матерями.

Если наука докажет бессмертие души, то сможет ли это изменить человечество радикальным образом, как сделала это, скажем, индустриальная революция?

Теоретически это должно было бы случиться, а последствия должны были бы превзойти результаты вышеназванной революции. Но этого не произойдет никогда. В Средние века на Западе все или почти все верили в вечную жизнь. Но, увы, никто не стал святым только по этой причине! Продолжали совершаться преступления, жили люди, исполненные пороков, отравленные жаждой власти и наживы… От знания этой истины мир не стал лучше! В наше время мы утратили и эту веру, рискуя порой превратиться в настоящих чудовищ, но не прекращается и стяжание вечной жизни во имя спасения души.

На примере известных Вам контактов можете ли Вы сказать, каковы цели духов, тех умерших, которые вступают в диалог с помощью медиумов и транскоммуникации? Что они говорят?

Я бы выделил два фундаментальных мотива: первый состоит в том, чтобы принести утешение близким, которых умершие оставили на Земле и которые часто пребывают в унынии; второй состоит в доказательстве жизни после смерти. Бог существует - об этом ушедшие говорят очень часто. Говорят они и том, что Бог ждет нас, что создал нас из-за Любви, а весь смысл нашей жизни на Земле состоит в духовном возрастании, чтобы расти в этой Любви.

Знаете ли Вы других ученых, которые занимаются исследованием духовного мира?

Да они есть. Например, Синезио Дарнел из Испании, а также профессор Зеньковский и Ганс Отто Кёниг. Есть также исследователи в Италии, Даниель Гулла, Паоло Прези и другие. Есть исследователи в Бразилии, во Франции… К сожалению, не очень высок научный уровень экспериментаторов во Франции. Здесь еще требуется серьезная работа. Я считаю, что лучше всего дело поставлено сейчас в Италии. Замечательные результаты были у Адольфа Хомса из Германии. Но это не исследователь, а, скорее, тот, кому удалось получить большое число сообщений. Он не имеет достаточной научной подготовки для исследований. Многочисленные и великолепные результаты были у пары из Люксембурга, Жюля Харша и Мэгги Фишбах, но им не хватает теоретической оснащенности и экспериментальной базы, чтобы проводить исследования. Сходные проблемы были и у недавно ушедшего от нас немецкого контактера Клауса Шрайбера. Его научный арсенал также оставлял желать лучшего. Увы, немногие ученые готовы работать в этой области. Таких очень мало.

Но проводимые эксперименты достоверны. Это так?

Конечно, все сказанное не отменяет познавательной ценности и чрезвычайной значимости проведенных опытов. Я прекрасно знаю пару из Люксембурга, а также лично знаю Адольфа Хомса. И какая бы то ни было недобросовестность с их стороны просто исключена. Я принимал участие в совместных экспериментах с ними. Также я работал с Марчелло Баччи. Баччи, не имея никакой научной подготовки, получал, тем не менее, чрезвычайно интересные результаты. Только ему не удалось продолжить исследования!

Хотели бы Вы обратиться к тем, кто занимается спиритизмом в Португалии и к португальцам вообще?

Я рад тому, что вы продолжаете работу в этом направлении, что вы продолжаете совершенствоваться в деле Любви, каждый по-своему в своей жизни, ведь мы существуем на земле, чтобы учиться Любви. Я хотел бы обратиться к тем, кто использует средства связи с потусторонним ради укрепления своей веры, в том числе и христианской веры, несмотря на то катастрофическое состояние, в котором пребывает Церковь. Эта Церковь не верна призыву Христа. Но мы по-прежнему ждем Его пришествия, и нужно трудиться во славу Божию. Но главное - нужно сохранить веру, христианскую веру!

Перевод: Андрей Каравашкин.