Артем Михеев
канд. физ. - мат. наук, президент РАИТ (Санкт - Петербург)


Артем Михеев. Отзыв о книге д-ра Стэффорда Бетти
«Открытие жизни за чертой»


Перевод книги д-ра Бетти можно скачать по данному адресу

Имея возможность ознакомиться с книгой Бетти еще до перевода на русский язык, я читал ее с огромным удовольствием. Многие из наших читателей, думаю, испытали сходные чувства. Проделанное автором документальное исследование весьма ценно и проливает свет на многие аспекты нашего вечного Бытия, которые ранее казались несколько туманными.

Проанализировав содержание приведенных здесь медиумических контактов начала и середины XX века, хотел бы поделиться некоторыми ключевыми выводами, которые я для себя сделал:

1. Каждый из ныне живущих на Земле людей, перейдя черту "смерти", без сомнения, сохранит свое индивидуальное "Я" и идентичность. Сам по себе данный факт (преемственность сознания) имеет место независимо от того, что человек думал или делал.

2. Однако условия, в которых человек оказывается после перехода, весьма зависят от содержания внутреннего мира, от той культуры мышления и восприятия, которую он воспитал в себе в течение земной жизни. Принцип "что посеял сейчас, то пожнешь в будущем" в этом смысле работает безотказно. Совершенно невозможно каким-то образом прекратить свое существование и тем самым избежать последствий своих поступков. Это все равно, что обмануть себя или Бога, что само по себе является нонсенсом.

3. Вопреки тому, что проповедуется многими сектами, религиями, или просто отдельными группами лиц, мир отнюдь не "лежит во зле". Это подтверждается  фактом, что большая часть "обычных" людей, даже не интересовавшихся духовными вопросами, вещает со вполне приемлемых уровней существования. А следовательно, многие из тех, кто нас окружают - люди самых разных национальностей, занятий, убеждений, хоть и не являются "святыми" или некими абсолютными альтруистами, сошедшими со страниц утопических книг, все же адекватные и вполне достойные уважения личности. Под влиянием неких навязанных нам извне искусственных, не соответствующих реальной жизни идеалов (которым "блюстители нравственности" чаще всего сами не соответствуют), и гипертрофированного негатива, подстегиваемого недостойным поведением отдельных представителей человечества, мы начинаем впадать в безосновательную гордыню и забывать о вышесказанном.

Такими сектантскими взглядами относительно "узкого круга избранных", грешат отнюдь не только фанатики традиционных религий, но часто и последователи Нью-эйджа, веганы, и т.д. Неприкрытый культ превосходства на грани "отправки оппонентов в ад" присущ также и разным политическим воззрениям, самым противоположным: западникам, либералам, националистам, большевикам, и т.д. Такой тип мышления подобен многокилограммовой гире, тянущей человека вниз. Мне и самому многократно приходилось убеждаться в этом.

4. Посмертное бытие определяется внутренним миром человека и его поступками (которые тоже в свою очередь влияют на внутренний мир) а отнюдь не выполнением каких-либо религиозных ритуалов, принадлежностью к какой-либо традиции и т.п.

Отсюда следует неоспоримый вывод: если Вы встречаете человека или группу лиц, которые в той или иной форме утверждают, что их традиция (движение) являются эксклюзивными "спасителями душ" посреди "пропащего мира" - посылайте их подальше и всегда оставляйте за собой право развиваться самостоятельно, в соответствии со своим опытом и Предназначением. Никогда не ведитесь на эмоции и не отбрасывайте логику (характерные черты подобных культов - уповать на якобы "несовершенство ума", а когда человек поддается и отвергает свой ум, ему внушается то, что нужно "ловцам душ").

5. Судя по истории Раймонда и капитана Хинчлифа, сами по себе вера или неверие в посмертное бытие также не являются какими-то тотальными факторами, определяющим состояние человека за чертой. Безусловно, знание о своей жизни как о непрерывном пути, наполненным смыслом, является важным подспорьем. Но даже если человек пребывая здесь, о чем-то не знал, или не обращал на что-то внимания, на "другой стороне" всегда найдутся те, кто помогут ему, просветят и научат. Человек редко бывает полностью изолирован от своего истинного "Я", и даже если некоторые интеллектуальные концепции, касающиеся посмертной жизни, здесь ему пока не под силу, или же прошли мимо - это скорее досадное упущение, но отнюдь не приговор.

6. Ни на каком из уровней Бытия человек не живет как "чистая душа": он всегда прибывает в теле той или иной природы. Каждый план (уровень бытия) предоставляет нам и необходимый инструмент (тело), соответствующий тому или иному уровню вибраций.

7. Большая часть источников, приведенных в книге, признает факт реинкарнации. Однако ее понимание, данное здесь, отличается от религиозных представлений о "сансаре". Реинкарнация - это прохождение земного обучения, получение опыта, необходимого человеку, для достижения определенной внутренней зрелости, а не "колесо судьбы" или какая-то тяжелая обязанность, висящая над всеми.

8. Само по себе отбрасывание плотного тела не делает человека ни всезнающим, ни всемогущим. Также приведенные описания ясно показывают, что оказавшись на "другой стороне", мы отнюдь не вспоминаем на "раз-два" свои прошлые жизни или предыдущее пребывание в Тонком мире (хотя память о последней прожитой жизни, которая осталась позади, сохраняется во всех подробностях). Некоторые из обитателей Тонкого мира вообще ничего не знают о реинкарнации, вероятно, в силу того, что они когда-то выбрали другой тип развития или им попросту не импонирует эта тема.

9. Старость, болезни, инвалидность, не наследуются человеком в Тонком мире, только если он сам упорно не цепляется в уме за этот образ. Однако ребенок, перешедший на ту сторону, остается ребенком, и точно также нуждается в воспитании, образовании и взрослении, как если бы он жил на Земле. Происходит это именно потому, что он имеет скромный опыт последней земной жизни, и следовательно - его детский менталитет остается с ним. Представления о том, что перейдя на "ту сторону", каждый резко становится "чистой и сознающей себя душой", являются мифом. Подтверждается это и моей собственной практикой ИТК, когда ушедшие дети проявляют все признаки детской персоны, также как и опытом других исследователей.

10. Вера в Бога в качестве внешней обрядности является скорее атрибутом земной культуры, которую человек может забрать с собой на "другую сторону" вместе с иными эмоциональными и ментальными стереотипами и шаблонами. Однако начиная с определенного уровня развития, обитатели Тонкого мира непосредственно ощущают присутствие Высшего разума - источника творения и порядка во Вселенной, подобно тому, как мы живя на Земле, видим свет или чувствуем тепло. Таким образом, для них это больше не атрибут веры, но прямая, непосредственная Реальность.