Паоло Преси
инженер, исследователь ИТК (Италия)


Марчелло Баччи и его работа в области транскоммуникации


Я хотел бы рассказать об уникальных опытах в области транскоммуникации, имеющих место в Гроссето, небольшом городке в центре Италии, в лаборатории Марчелло Баччи. Баччи можно назвать ведущим экспертом в области транскоммуникации с более чем тридцатипятилетним опытом исключительной экспериментальной работы. Электронные голоса, принятые им в течение этих тридцати пяти лет, сейчас известны во всем мире.

Первое столкновение Марчелло Баччи с паранормальным произошло в 1949 году, когда он изредка принимал участие в медиумических сеансах в Лондоне. Этот опыт оставил неизгладимый отпечаток в его памяти. Его отношения с паранормальным, начавшиеся в то время, в следующие годы развились в глубокий и постоянный интерес. В начале 1970 - х годов, узнав об опытах Юргенсона в Швеции, он начал эксперименты в области феномена электронных голосов (ФЭГ). Главным стимулом для него послужило то обстоятельство, что в этом случае, казалось, не было необходимости в медиуме, а требовался лишь обычный магнитофон.















Марчелло Баччи в своей лаборатории.

Впечатляющие феномены, происходящие в течение последних тридцати лет в Гроссето, показывают, что этот настойчивый исследователь всегда готов к новым открытиям в этом «чудесном мире» - как он его определяет - открытиям, которыми он никогда не бывает окончательно удовлетворен благодаря его беспрестанному желанию исследовать все возможные перспективы. Баччи - человек с весьма широкой творческой натурой. Люди, хорошо его знающие, говорят о нем как о бескорыстном и свободном человеке, не терпящем никаких ограничений догматического или культурного характера, стремящихся «отменить» или дискредитировать те реальности, наличие которых следует из его собственного опыта.

В своей экспериментальной работе он испытал и протестировал разнообразные устройства и методы. Первоначально он практиковал записи через микрофон, но в последующие годы он экспериментировал и с другими изобретенными техническими устройствами. Однако за последние пятнадцать лет он принимает свои контакты посредством старого лампового радио. Его эксперименты проходили в присутствии множества людей (иногда на сеансах присутствовало до семидесяти человек).
 
Первый раз я встретил его в 1974 году, когда я посещал некоторые его эксперименты. В то время он использовал «микрофонный метод», и принятые им паранормальные голоса обладали средним качеством для этого метода. Однако, когда я вновь посетил другой его «микрофонный» эксперимент в 1978 году, голоса значительно улучшились и приняли те основные звуковые характеристики, которые сегодня характеризуют принимаемые им послания. Голоса были громкими и четкими, и демонстрировали нечто похожее на явную звуковую вибрацию, присутствующую на протяжении каждого полученного ответа (прибл. 5 сек.). Качество и ритм, обычно присущие «микрофонным голосам», практически исчезли, и голоса приняли форму «импульсивной» речевой артикуляции, как будто их энергия приходила «отдельными порциями». Радиоголоса, которые Баччи принимает в настоящее время, демонстрируют дальнейшее улучшение громкости, ясности и длины сообщений. «Импульсивный» характер словесных произношений стал более очевидным как следствие постоянного изменения фонем и скорости речи, как будто контактирующие персоны постоянно пробуют адаптировать их вневременные условия к нашему течению времени.

А сейчас позвольте мне перейти к непосредственному описанию его экспериментов.

Обычно он настраивает свое радио на частоту между 7 и 9 МГц в диапазоне коротких волн, на участок, свободный от обычных радиопередач. После десяти - двадцатиминутной паузы «белый шум» радио претерпевает изменения. Вместо громкого статичного «белого шума» возникает характерный звуковой сигнал, похожий на шум приближающегося ветра. Он повторяется 3 - 4 раза за короткие промежутки времени. Затем следует тишина, в конце которой голос из громкоговорителя начинает прямой диалог с Баччи или другими участниками сеанса. Паранормальные голосовые произношения не являются непрерывными, но перемежаются паузами, которые продолжаются от десяти секунд до трех - четырех минут. Иногда контакт завершается пением весьма трогательного и пышного хора. По окончании контакта нормальный статический шум радио возвращается вновь. Весь эксперимент в каждом случае продолжается около сорока минут.

Невидимые собеседники утверждают, что они являются «Духовными Существами». Иногда они говорят «С тобой говорит Дух», в других случаях начинают общение не представляясь. Все контакты недвусмысленно указывают на присутствие автономных разумных существ, отличающихся между собой акустикой, беглостью речи и, наконец, эмоциональным и концептуальным содержанием, характеризующими каждую личность. Голоса говорят на различные темы, произвольно выбранные ими, поскольку обычно Баччи не вмешивается, лишь изредка задавая некоторые вопросы. Главная тема общения касается цели и смысла контактов, главное предназначение которых - помочь людям в понимании лежащего «по ту сторону». Часто слушателей приглашают «пробудиться вновь», подвергнуть внутреннему изменению и сознательной модификации «структуру знания» («gnoseale structure»). Слово «gnoseale» - это неологизм, происходящий от древнегреческого слова «gnosis», что означает «знание» или «исследование». Под этим коммуникаторы подразумевают, что мы не должны сводить все наше знание к рациональным законам, пытаясь таким образом рационально объяснить феномен, который, по их словам, «не научного, но другого порядка».

Ниже приведены два примера, касающихся этой темы (перевод с итальянского).

«Здесь Дух, он говорит, Баччи. Он говорит что - то новое. Это - новый путь для постижения новой истины и истинных ценностей жизни, нашей Жизни».
 
«Здесь "il Saggio"(«Мудрый»), и здесь мой голос, или, лучше сказать, объективное присутствие моих слов. Этот путь - персональный путь для прояснения замечательных вещей и для передачи моих мыслей. Слушайте и позвольте себе быть ведомыми этими словами, чтобы обогатить ваше большое сокровище, рожденное в далеких странах. Для всех вас необходимо заменить утверждение о себе как об избраннике, обладающем истиной, на обязательство искать истину вместе с другими, для пользы каждого».
 
Иногда сущности проявляют черты критики и иронии, призывая слушателей преодолеть человеческую неспособность проектировать себя на высший план.
 
«Некоторые из присутствующих ведомы не поиском истины, а любопытством. Многие из вас пришли сюда, очевидно, в поисках знамения. Мудро проживайте свою жизнь и тщательно размышляйте над этими экстраординарными событиями. Дорогой Баччи, это чудесная возможность быть здесь рядом с тобой, в этой темной и уютной комнате. Это замечательно с твоей стороны, что ты встретил Духа гостеприимством! Я говорю для находящихся в горе матерей, которые не поняли правильно сказанное мной: жизнь не завершается с земной смертью, не забывайте этого! Будет новый мир! Отбросьте ваши неопределенности, ваши сомнения, ваши тревоги: дорогие дети, посмотрите на меня, я жив здесь!»
 
Как уже говорилось, ранние эксперименты Баччи проводились по той же самой методике, как и та, которая использовалась известными экспериментаторами, такими как Фридрих Юргенсон и Константин Раудив. Однако, как мы могли убедиться, в последние десятилетия качество феномена значительно улучшилось Этому улучшению способствовало множество факторов - например, старательность и настойчивость Баччи, регулярное побуждающее присутствие коллег и близких друзей, таких как Люсиано Капитани, Сержо Джиоми, Сильвана Пагнотта и многих других, которые годами сотрудничали с Баччи в его работе, в процессе которой выстраивалась гармония, существенно необходимая для хорошей групповой работы в области транскоммуникации. Другим решающим фактором было открытие доступа в лабораторию для переживших утрату родителей, поскольку контакт с любимыми приносил им значительное утешение. Комбинация вышеперечисленных факторов определенно привела к улучшению медиумизма Баччи, что послужило причиной для значительного возрастания продолжительности и звукового качества контактов, а также к некоторым сопутствующим феноменам, включающим в себя физические эффекты.

Предположение, что медиумические способности Баччи играют существенную роль в достижении успешного результата, недвусмысленно подтверждается тем фактом, что паранормальные контакты происходят только в его присутствии. Иногда, когда Баччи находится вне лаборатории, некоторые его регулярные визитеры пробуют работать с его радио, чтобы установить контакты, но это не приносит результатов. Эта немаловажная деталь показывает, что инструментальная транскоммуникация нуждается в медиумической поддержке.
 
Данная гипотеза находит подтверждение в двух важных эпизодах, имевших место в ходе экспериментов Баччи. Первый - это полная непрерывность голоса «потустороннего» собеседника, даже после удаления некоторых первостепенных ламп из его радио. Второй - та же самая непрерывность голоса после смещения частоты вращением ручки настройки. В обоих случаях вещающие голоса не претерпели никаких изменений. Эти два эпизода доказывают, что в присутствии феномена манипуляции над радио никоим образом не влияют на детектирование и демодуляцию «потусторонних» голосов.

С самого начала своих контактов Баччи всегда отвергал вхождение в трансовое состояние, поскольку это сделало бы его пассивным инструментом. Такое условие совершенно несовместимо с практическим настроем его ума, стоящим на позиции полного контроля происходящего во время экспериментов. Его исследование всегда было посвящено нахождению «осязаемого» и недвусмысленного доказательства реальности феномена - одно лишь голосовое общение с «потусторонними» сущностями никогда его полностью не удовлетворяло. По этой причине его инициатива и решительность побудили его изобрести новые методы для получения твердых доказательств, хотя эти попытки часто встречали неодобрение со стороны его невидимых собеседников. Однако его непрекращающееся желание все больших и больших доказательств было встречено ими с терпением и пониманием, поскольку по их признанию, они неспособны взаимодействовать с его оригинальным и необычным подходом. В контакте, относящимся к ранним 90-м, коммуникаторы подвергли критике его поведение в отношении себя и феномена:
 
«Расстроенный скептицизмом, одержимый кошмарами своего опыта, он - ипохондрик и несчастный человек. Он не в состоянии жить нормальной жизнью. Он не в состоянии попытаться не думать об этом и продолжить свою повседневную жизнь. Он не чувствует поразительные последствия трудного путешествия к великим и бесконечным возможностям человеческой духовности. Марчелло, пожалуйста, ответь мне только на один вопрос: что ты не получил от меня из того, что хотел? Что ты не нашел? Что я не дал тебе?»
 
Невидимые собеседники всегда указывали, что им нравятся контакты с людьми, и не исключено, что они сами могут получить от этого некоторую пользу. Это ясно утверждается в высказывании сущности по имени «Грегорио», христианского монаха, жившего в шестом столетии, который в ходе той же беседы мягко призвал Баччи положительно относиться к контактам.
 
«Это удовольствие для вас и для нас быть в компании так долго, насколько это возможно. Марчелло, не слушай меня так расстроенно, как будто мои мысли касаются только тебя, но правильно пойми мои слова. Ведите себя так, чтобы в этих стенах у вас не возникало больше вопросов!»
 
Удовлетворение коммуникаторов, происходящее от контактов, подтверждается и следующей выдержкой:
 
«Сейчас я могу видеть вас: я перед моими дорогими друзьями, и они слушают меня. Все это пробуждает во мне чувство глубокой радости. Эти полчаса принесли большую поддержку и для нас. Все наши друзья знают твое имя».
 
В настоящее время были приняты сотни контактов, подтверждающих личность сообщающихся персон. Я хотел бы особенно отметить случай Сержо Джиоми, близкого друга и сотрудника Баччи, работавшего с ним на протяжении двадцати лет. Сержо Джиоми умер в январе 1992 года, и 2 февраля того же года он проявился через радио Баччи своим собственным голосом. Тем самым он выполнил «посмертное соглашение», заключенное им и Баччи. Согласно их договоренности, тот из них, кто совершит переход, даст о себе знать через радио, чтобы доказать факт своего выживания. Голос Сержио Джиоми предварялся сообщением другой сущности, которая сказала:

«Сержио Джиоми представляет свой голос и возвращается. Сейчас говорит Сержио»

За этим последовал красивый хор, в конце которого Сержио начал говорить своим собственным голосом, с огромной радостью опознанным всеми друзьями, участвовавшими в эксперименте.
 
«Здесь мы пребываем в Свете! Я объяснил это тебе и ты должен встретить это лицом к лицу. Здесь жизнь продолжается. Холмы, зеленые луга, даже там есть Жизнь. Здесь нам всем хорошо. Ты должен вспомнить, что ты говорил им через радио. Знай, что я ни в чем не нуждаюсь! Космос - наш, наш разум чист. Марселло, вспомни трудности общения с Духом…пользу Любви»
 
Около трети контактов посвящены личным сообщениям, которые дают родителям прямое свидетельство продолжения жизни после смерти. В этих контактах в основном, участвуют дети, перешедшие в другое измерение и их сообщения являются попыткой заверить родителей в их новом состоянии бытия. Кроме того, что эти контакты оказывают глубокое эмоциональное влияние на тех, кому они предназначены,они представляют собой наиболее убедительное доказательство подлинности феномена. Обычно детскому голосу предшествует другой, который сообщает родителям о присутствии их сына или дочери, но иногда он(она) сам(а) проявляет свой голос, называет свое имя и дает, пусть краткое, но эмоционально насыщенное сообщение. Удивительно, что детские голоса иногда модулируются интонацией и произношением, которое узнают родители. Кроме того, детские голоса весьма отличаются друг от друга: мужские или женские, подростковые или зрелые, как они и могли бы быть. Иногда предложения произносятся медленно, как будто говорящий с трудом подбирает слова, в то время как в других случаях они приходят быстро и без всякой задержки.

Благодаря большому числу случаев, зарегистрированных на сегодняшний день, мы можем законно предположить, что выжившие после телесной смерти сохраняют способность ясно и эффективно выражать свои привязанности, воспоминания и чувства. Как уже говорилось перед этим, невидимые собеседники всегда передавали личные сообщения; часто они вдохновляют многих людей присутствовать на сеансах, чтобы они могли облегчить страдания. В одном из сообщений сущность, известная как "il Saggio"(«Мудрый») выражает это следующим образом:
 
«В Центре (лаборатории Баччи - прим.) принимают участие многие люди. Их состояние крайнего несчастья как результат переполняющих их проблем проистекает из их жизненных ситуаций. "il Saggio" может глубоко понимать людей и события, и его назначение - передать это знание людям».

Сущность по имени «Грегорио» также обратилась к родителям со словами глубокого понимания, заверив сомневающихся следующими словами:

«Дорогие матери, мы уже сказали, что ваши любимые страдают только если страдаете вы. Придет день, когда тайны будут открыты для вас, покров спадет и все вы будете объяты чистым светом. Однажды вы оставите свое тело там, где обрели его, чтобы достичь иного состояния бытия».
 
В заключении я хотел бы сказать, что существует множество других путей исследования паранормальных феноменов, относящихся к выживанию человеческой личности после смерти. Многие люди пытаются исследовать их, ведомые мотивацией, в которой содержание сообщений является наиболее важной составляющей, поскольку они ищут контакта с теми, кого они любят. Другие, отдавая себе отчет в величайшей важности этого аспекта, ориентированы на поиск понимания феномена в различных формах его выражения. Поэтому они пытаются собрать воедино все элементы, вносящие свой вклад в ценность и значение результатов разнообразных практических экспериментов. Те, кто знаком с моей работой на протяжении последних тридцати лет, хорошо знают ту форму, в которой она проводится. С каждым днем я все больше и больше убеждаюсь в правильности выбранного направления. С моей точки зрения, для того, чтобы факты удовлетворяли требованиям значимости и достоверности, нам требуются объективные данные, и по этой причине я полагаю необходимым, чтобы наблюдаемый нами феномен мог быть исследован всеми средствами, которые признаются современной наукой адекватными. Поэтому задачей исследователей является документирование всех событий, идентифицируемых ими как аномальные, в терминах известных законов физики. Только действуя таким путем, мы можем рассчитывать на изменение культурного окружения таким образом, чтобы подготовить его к пересмотру парадигм, полагаемых незыблемыми в академических кругах. Это - весьма медленный процесс, как  всегда бывает с развитием знания и эволюцией мысли.
 
Чтобы способствовать этому процессу, мы с моим другом Даниэлем Гулла в 2000 году подготовили программу исследований с использованием современного профессионального оборудования и программного обеспечения, разработанного для анализа электроакустической структуры паранормальных сообщений, принятых Марчелло Баччи от Фридриха Юргенсона, Гульемо Маркони, Чиары Лензи, скончавшейся дочери одного нашего общего друга Джузеппе. Кроме того, мы сравнили эти паранормальные голоса с прижизненными записями голосов перечисленных людей. Результаты оказались весьма обнадеживающими и убедили нас в том, что мы должны продолжать нашу работу. Кроме доказательства наличия электроакустических аномалий в паранормальных голосах (аномалий, которые, кажется, являются неотъемлемой частью «электронных голосов») программное обеспечение, используемое для анализа, обнаружило весьма значительное сходство между прижизненными и паранормальными («посмертными») образцами голосов. В частности, паранормальный голос Чиары Лензи по всем исследованным характеристикам на 90 процентов совпал с ее прижизненным голосом.

Я надеюсь, что мой рассказ о феномене, имеющем место в лаборатории Марчелло Баччи в Гроссето предоставил всем вам некоторую пищу для размышлений, касающихся этих экстраординарных событий. Я полностью отдаю себе отчет, что решающее доказательство реальности жизни после смерти не будет получено никогда, поскольку если бы Бог позволил это, наша свободная воля была бы неизбежно нарушена. Кроме того, я часто задаю вопрос, какое именно доказательство, предоставленное нам выжившей сущностью, даст нам окончательную уверенность в реальности его(ее) существования в мире ином? После многолетних поисков я пришел к заключению, что такого доказательства не существует, поскольку даже в случае исключительных и экстраординарных событий наш рациональный ум всегда будет пытаться объяснить это в терминах диктуемой им интерпретации или модели. Таким образом, хотя пережитое нами в Гроссето находится относительно далеко от того, что могло бы быть названо «окончательным доказательством», тем не менее это дает нам ценное свидетельство, что наша свободная воля может быть подготовлена для восприятия сигналов из Духовной Реальности.